Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Россия передаст Нидерландам все данные о ситуации во время крушения MH17

Москва передаст Голландии данные "Алмаз-Антея" о ситуации в районе катастрофы Boeing 777 Малайзийских авиалиний. В Минобороны РФ обвинили Киев в том, что он утаивает данные об авиакатастрофе. Там заявили, что Украина ведет расследование по ложному следу,

Москва передаст Голландии данные "Алмаз-Антея" о ситуации в районе катастрофы Boeing 777 "Малайзийских авиалиний". В Минобороны РФ обвинили Киев в том, что он утаивает данные об авиакатастрофе. Там заявили, что Украина ведет расследование по ложному следу, передает "Россия 24".

Следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур Boeing 777 "Малайзийских авиалиний" разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли все находившиеся на борту 298 человек.

Все участники военного конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к этой трагедии. Противоборствующие стороны обвиняют друг друга. Расследование катастрофы ведет совместная следственная группа Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии, Малайзии.

Россия передаст Голландии всю информацию, представленную "Алмаз-Антеем", заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

"Вся представленная информация будет в установленном порядке передана голландской стороне", — сказал он на брифинге о первичных радиолокационных данных воздушной обстановки в районе катастрофы.

Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ, сообщал ранее, что Голландия запрашивала необработанные первичные радиолокационные изображения украинского воздушного пространства региона Луганск-Донецк за период, когда произошло крушение лайнера. Маркин заявил, что "Алмаз-Антею" удалось получить с одного из своих заводов — Лианозовского электромеханического завода — необходимую информацию с головных процессоров ростовского трассового радиолокатора.

В районе катастрофы МН17, по данным научно-производственного объединения "Лианозовский электромеханический завод", не наблюдалось никаких сторонних объектов, которые могли стать причиной разрушения лайнера.

Исключение составляют два гражданских судна с номерами 1775 и 4722. Первое судно пересекалось с малайзийским самолетом задолго до катастрофы, а второе находилось на расстоянии более 30 километров от него. "До момента разрушения самолета мы наблюдаем отсутствие сторонних объектов", — сказал заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса "Утёс-Т" научно-производственного объединения "Лианозовский электромеханический завод" Виктор Мещеряков.

Начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Кобан заявил, что российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing в Донбассе, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы.

"Если бы малайзийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором, — сказал он.

Кобан отметил, что прояснить ситуацию с пуском ракеты с территорий, подконтрольных украинским силовикам, могли бы космические снимки, о существовании которых заявляли американские и украинские стороны. Однако их никто не видел".

У Киева, по мнению военного, есть информация о воздушной обстановке в районе крушения МН17, причем как от гражданских, так и от военных источников. По его словам, 17 июля 2014 года российскими средствами радиотехнический разведки в районе крушения самолета отмечена работа радиолокационных станций вооруженных сил Украины, предназначенных для ведения разведки и контроля воздушного пространства. Это подтверждает факт наличия украинских средств ПВО в районе катастрофы самолета.

Официальный представитель Минобороны РФ заявил, что украинская сторона не случайно утаивает информацию по полной картине крушения в Донбассе. Он отметил, что рейс МН-17 контролировался украинскими радиолокационными средствами, а также системой ПВО. "Он находился под управлением украинских диспетчеров", — сказал Конашенков.

По его словам, украинские власти вели себя так же и в 2001 году, когда украинский расчет ПВО во время учений сбил российский пассажирский самолет Ту-154. Более того, по мнению Конашенкова, Украина ведет расследование по ложному следу.

"Украина откровенно уклоняется от предоставления данных и манипулирует ходом расследования, которое идет по ложному следу", — сказал он. По заявлению российского генерала, по мнению военного, предполагаемое международной технической комиссией место запуска ракеты, "однозначно опровергнуто информацией первичной радиолокации.