Тема:

Мигранты в Европе 3 дня назад

Земли итальянской мафии застроят центрами для мигрантов

Евросоюз все решает проблему беженцев, которые прибывают на континент десятками тысяч еженедельно. Официально запущена работа Европейской службы пограничной и береговой охраны. Штат новой структуры – одна тысяча сотрудников.

Евросоюз все решает проблему беженцев, которые прибывают на континент десятками тысяч еженедельно. Официально запущена работа Европейской службы пограничной и береговой охраны. Штат новой структуры — одна тысяча сотрудников.

Каждый день из Ливии в Италию отправляются десятки больших и маленьких суденышек, набитых беженцами. Не все доплывают. Лишь 3 октября в Средиземном море спасатели выловили из воды шесть тысяч человек. Счет утонувшим тоже идет на тысячи. Тем, кому все же удается доплыть до итальянских берегов, тоже не позавидуешь.

За клумбы на проспекте Умберто Первого вторую неделю отвечают дети из приюта "Моннаба". Дворников в городке Чинизи теперь можно увольнять, но населению разъяснили: это "почти" в медицинских целях, мигрантов стало слишком много, ведь людям спокойнее если их видят при деле.

"Задача была не заставить их работать — не важно, умеют они подметать или нет – главное, что они чувствуют себя нужными и приносят пользу городу, в котором они попросили убежище" – сказала одна из координаторов проекта.

Пятнадцать подростков — еще с июньской лодки. Начала сезона, которым Италию пугали, когда перекрыли балканский поток и закрыли границу с Австрией. Сицилийский пролив стал единственной надеждой пробраться в Европу.

992 лодки приняли этим летом. Это не считая 70 на прошлой неделе. Свежие съемки береговой охраны: все живы, здоровы, раненых вертолетами сразу отправили на берег, по пути в Палермо на борту корабля "Датилло" родились трое младенцев.

На конфискованной у мафии земле мэр города распорядился построить еще один центр по приему беженцев. "Палермо из столицы мафии превращается в столицу приема мигрантов. Мы стоим на передовой. За все время, что мы принимаем лодки из Африки, у нас не было ни случаев расизма, ни ЧП, ни терактов", — заявил мэр Палермо Леолука Орландо.

Главный экран в командном центре береговой охраны — всегда с прогнозом погоды. Если море штормит – передышка, никто из Ливии не отчалит. Хотя самое страшные трагедии случались в штиль.

Кораблекрушению у Лампедузы. Погибли 369 человек. Памятную церемонию провели в море, маршем прошли по острову, не называя имен, — опознали тогда единицы. Мигрантов похоронили под номерами. Все, что о них известно, это — дата и место смерти, она одна на всех — 3 октября 2013 года.

Маленькое кладбище в городке Кассталламаре-дель-Гольфо — капля в Средиземном море. Считается, что за эти годы до Италии не доплыли 20 тысяч человек. Они все еще на дне. Утонули потому, что не было жилетов, а плавать не умеют. Задохнулись в трюмах, куда перед отправкой запирают христиан, — такие правила. Не дождались помощи.

Куда звонить, они знают. Траффик мигрантов — давно хороший бизнес, и пассажиров готовят к отплытию: снабжают спутниковым телефоном, объясняют, как сообщить координаты. В последнее время на лодки даже моторы не вешают — оттаскивают буксиром и бросают.

Спасатели подплывают, успокаивают, забирают детей — на случай, если начинается паника и лодка перевернется. Рабочий язык – английский.

"Бывают дни, когда по 40 звонков одновременно. Это значит, что в один и тот же момент у тебя тонут 40 лодок, на каждой — по 200-300 человек. А у тебя три корабля в зоне. И мы начинаем думать, кого привлечь, сколько рыбаков поблизости, кого можно развернуть и направить к месту бедствия", — рассказал Козимо Никастро, руководитель Департамента коммуникаций береговой охраны Италии.

Год в пустыне и море быстро забываются, особенно если Европа начинается с пятизвездочного отеля. Park Inn конвертировали в центр мигрантов три года назад. Пытаясь спасти семейный бизнес, хозяин решил рискнуть и подал заявку в МВД.

Туристов у подножию горы Карбонара уже давно не видели – кризис. А за каждого мигранта государство дает 33 евро. Теперь люксы и бунгало забиты 365 дней в году — спросом не пользуется только бассейн — 99% не умеют плавать. Владелец отеля Беппе Могаверо пытается учить, но боязнь воды после пересечения пролива очень тяжело лечится.

"Абсурд, но я продолжу работать с мигрантами. И дело не в наполняемости и финансовой уверенности. Я поменял приоритеты. Раньше я думал о том, как спасти семейное дело, сейчас — о них", — признается владелец отеля Беппе Могаверо.

Вслед за отелем Park Inn в центры приема мигрантов готовятся превратиться лучшие гостиницы в Корлеоне, Катании, и это при том, что деньги на содержание приходят с шестимесячной задержкой, а только наличными Европа требует исправно выдавать каждому мигранту 2,5 евро в день.

Подавая документы на вид на жительство, все пишут: "Хочу остаться в гостеприимной Италии". Администратор лагеря Сара Фаилла — Мама Сара, как ее называют мигранты, — говорит, что врут: в Италии останется треть. Норвегия, Германия и Франция – набравшись, сил рванут туда.

"Когда они жалуются на еду или размер кроссовок, я им говорю: мальчики, это каникулы, курорт! Вас кормят, одевают, лечат, возят делать документы, а через тир месяца вы будете на улице, и начнутся настоящие проблемы", — сказала Сара Фаилла, руководитель Центра приема мигрантов.

Оказаться на улице — это почти всегда. В гетто под Фоджей. Рекрутеры, которые встретят мигрантов на выходе из центра, быстро найдут и жилье, и работу. Помидоры и клубнику почти за бесплатно в Италии давно собирают только мигранты, а новичкам свежеприплывшим платят меньше.