"День независимости": провода больше не помешают наслаждаться виртуальной реальностью

Инженеры давно понимали, что зависимость от проводов, соединяющих шлем и гаджет, мешает пользователям.

Инженеры давно понимали, что зависимость от проводов, соединяющих шлем и гаджет, мешает пользователям.
Иллюстрация с сайта samsung.com.

Система использует высокочастотные миллиметровые волны, способные поддерживать беспроводное соединение на скорости более шести гигабит в секунду.

Система использует высокочастотные миллиметровые волны, способные поддерживать беспроводное соединение на скорости более шести гигабит в секунду.
Фото MIT CSAIL.

Инженеры давно понимали, что зависимость от проводов, соединяющих шлем и гаджет, мешает пользователям.
Система использует высокочастотные миллиметровые волны, способные поддерживать беспроводное соединение на скорости более шести гигабит в секунду.
Американские разработчики представили систему беспроводной связи для технологий виртуальной реальности. Прототип использует для передачи сигнала высокочастотные миллиметровые волны, а специальное "зеркало" не даёт этому сигналу "сбиться с курса".

На днях корреспонденты "Вести.Наука" рассказали о том, как беспроводная связь позволяет паралитикам двигаться. И вот учёные представили ещё одну важную и нужную беспроводную технологию. Разработка касается активно развивающейся отрасли виртуальной реальности и выглядит весьма перспективно.

Инженеры Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института разработали собственную систему беспроводной связи, заточенную специально под технологии VR.

Появление беспроводных VR-шлемов было, по большому счёту, лишь вопросом времени — инженеры понимали, что зависимость от проводов, соединяющих шлем и тот или иной гаджет, мешала пользователям. Прототип американских разработчиков, получивший название MoVR, позволил соединить VR-гарнитуру с компьютером без использования проводов, не жертвуя при этом качеством изображения или частотой кадров демонстрируемого видеоряда.

Система использует высокочастотные миллиметровые волны (уже известные благодаря мобильным сетям 5G) для отправки данных с передатчика, подключенного к компьютеру, на ресивер в шлеме. Эти радиоволны способны поддерживать беспроводные соединения на скорости более шести гигабит в секунду (как раз достаточно для передачи звука и изображения с высоким разрешением).

Правда, по словам соавтора исследования Омида Абари (Omid Abari), в ходе разработки инженеры столкнулись с проблемой: сигнал не проходил (по крайней мере, достаточно хорошо) через посторонние предметы. Это оказалось серьёзным препятствием, ведь, играя в виртуальные игры, пользователь постоянно двигается в физическом пространстве, и любой предмет мебели или даже его же рука может заблокировать сигнал.

Чтобы решить эту проблему, команда включила в систему вспомогательное устройство – программируемое "зеркало", отражающее миллиметровые волны. Оно принимает оригинальную передачу и отслеживает положение носителя в режиме реального времени, всегда нацеливая сигнал непосредственно на ресивер в шлеме. Таким образом волны сами "обходят" всё, что может помещать человеку наслаждаться игрой или виртуальной средой.

Система, конечно, пока далека от совершенства. Сейчас она использует две антенны размером с половинку кредитной карты каждая, однако конечная версия устройства, по словам создателей, будет напоминать по размеру небольшой смартфон, обеспечивая связь между несколькими гарнитурами сразу.

Результаты работы инженеры представили на международном семинаре ACM Workshop on Hot Topics in Networks (HotNets-2016). Все подробности – в этой статье инженеров MIT.

Кстати, ранее мы рассказывали о том, что погрузиться в виртуальную реальность теперь помогут не только очки, но и специально разработанные линзы.