Машины, мотоциклы и даже повозки получат новые номера

ГИБДД готовит масштабную реформу автомобильных и мотоциклетных номеров. Об этом сообщил "Коммерсант". Регистрационные знаки нового образца могут появиться в России уже через 2-3 года. Сейчас владельцы иностранной техники с нестандартными размерами номеров вынуждены крепить их с нарушением правил.

ГИБДД готовит масштабную реформу автомобильных и мотоциклетных номеров. Об этом сообщила газета "Коммерсант". Регистрационные знаки нового образца могут появиться в России уже через 2-3 года. Сейчас владельцы иностранной техники с нестандартными размерами номеров вынуждены крепить их с нарушением всех возможных правил.

Образцы новых номеров разработаны дизайнерами российской автомобильной федерации. Предлагается сделать особые отметки для ретромашин и для спортивных.

"Для ретроавтомобилей — буква "К" (классика), а для спортивных — соответственно, "С", — рассказывает ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Светлана Шахова.

Но главное все же — новый формат: данные теперь можно будет вносить и в одну строку (как раньше), и в две. Это сделано для владельцев старых американских и японских авто, на которых номер в стандартное гнездо не влезал. Такие — ближе к квадратным — номера уже были, в СССР. Сначала белые на черном фоне, потом — наоборот, потом к цифрам добавляются еще и литеры — количество машин в стране растет.

В советское время VIP-персоны особого внимания номерам не уделяли. Номер машины Ленина — "236", у Сталина — "1-77", у Брежнева, который сам любил ездить за рулем, — "28-37", никакой занимательной нумерологии. Зато в 90-е — настоящий разгул: номерные знаки на машины ставили кто во что горазд, слова без цифр, и те — часто нецензурные. У звезд эстрады на бампере — непременно их сценический псевдоним.

Распространившаяся чуть позже практика — шторки на номерах — или вообще сменные панели (как в шпионских кинолентах). Чтобы камеры видеонаблюдения не могли зафиксировать нарушение. Все это — и именные номера, и номера перевертыши — незаконно. И форма, и содержание знака должны быть строго по ГОСТу, только теперь вариантов нормы становится больше.

Мотоциклисты довольны — им теперь тоже полагаются новые номера, компактнее прежних. Владельцы раритетных машин празднуют победу, а то раньше от музея до выставки добраться невозможно было.

Новые регистрационные знаки, в принципе, и для гужевого транспорта подойдут. Такие планы тоже есть в проекте: оснастить номерами и повозки, запряженные лошадьми.