Дмитриев обвинил РАО в препятствовании своей работе

Новое руководство Российского авторского общества хотело бы приступить к управлению организацией, но прежний менеджмент препятствует этому.

Новое руководство Российского авторского общества хотело бы приступить к управлению организацией, но прежний менеджмент препятствует этому.

Об этом на пресс-конференции заявил избранный летом 2016 года генеральным директором РАО Максим Дмитриев.

Он подчеркнул, что для дальнейшей работы необходимо провести подробный финансовый аудит Российского авторского общества, однако пока это сделать невозможно. По словам Дмитриева, его заместителя не пустили на порог офиса РАО некие "вежливые люди в камуфляже и с автоматами".

Он отметил, что старый менеджмент обвиняет новую команду в рейдерстве. "Мне кажется, что наоборот, это они засели в окопах. Мы туда на танках въезжать не собираемся", — рассказал новый глава РАО.

Дмитриев также сообщил, что противодействие оказывается и на судебном уровне. Были поданы четыре иска, в которых избрание Дмитриева и его коллег на конференции РАО ставилось под сомнение. В итоге, Хорошевский и Хамовнический суды Москвы вынесли решение в пользу прежних руководителей.

В декабре Мосгорсуд отменил решение обоих нижестоящих судов, разрешив Максиму Дмитриеву быть руководителем Российского авторского общества.

Максим Дмитриев заявил, что в ближайшее время будет подан иск о том, что руководству Российского авторского общества мешают приступить к своим обязанностям по управлению организацией. "Мы хотим узнать, что происходило в РАО, хотим навестить там порядок, а нам этого не дают сделать", — резюмировал гендиректор.

Он подчеркнул, что ему удалось назначить нового гендиректора ЗАО "СЭК" – "дочки" РАО, которая игурирует в расследовании МВД. По словам Дмитриева, в начале года СЭК получила деньги от РАО в размере около 250 миллионов рублей после чего эти средства ушли в компанию "КФГ инвест", подконтрольную британскому юрлицу с неизвестными бенефициарами.

В свою очередь, поэт Сергей Сашин удивлен тем, что в 2015 году старое руководство общества выделило на нужды своего аппарата почти миллиард рублей. 

Композитор Игорь Матета раскритиковал порядки в авторском обществе. По его словам, РАО не поддерживало создателей песен и у него сложилось стойкое впечатление, что авторы как таковые вообще не интересовали Российское авторское общество. Их, по его словам, "выжигали каленым железом".

Поэт Александр Вулых подчеркнул, что, по его мнению, в деятельности РАО главным был сбор денег.

Музыкант Игорь Бутман отметил, что ситуация в Российском авторском обществе требует перемен. Прежний глава находится в тюрьме де-факто и де-юре. "У вас точно ещё есть вопросы о легитимности бывшего руководства РАО?" — спросил он у представителей СМИ.

Бутман отметил, что предстоит большая работа, для того, чтобы авторы могли сами управлять своей организацией. Он хочет провести встречу с композиторами, которые приносят большую часть денег в организацию, чтобы выработать последующую тактику действий. По словам Бутмана, РАО должно не только собирать деньги, но и привлекать новых авторов, поощрять их, проводя, например, конкурсы.

Максим Дмитриев считает, что в будущем возможно увеличить сборы авторских вознаграждений в два раза, в том числе, за счет отказа от больших расходов на аппарат РАО. Он отметил, что в планах проведение конференции, для создания из РАО партнерства, с тем, чтобы входящие в него художники, поэты, композиторы, музыканты и представители других творческих профессий получили бы большие права.

27 июня 2016 года в офисе РАО в Москве и в доме тогдашнего руководителя организации Сергея Федотова были проведены обыски. На следующий день Федотов был задержан по подозрению в мошенничестве в особо крупных размерах. По версии следствия ущерб от его действий превысил 500 миллионов рублей.

31 августа 2016 года для выхода из кризиса и исправления вопиющей ситуации, в соответствии с уставом общества, авторы собрали внеочередную конференцию, на которой было избрано новое руководство РАО.

Российское авторское общество является некоммерческой общероссийской общественной организацией и призвано управлять имущественными правами авторов, других обладателей авторских прав, когда осуществление этих прав в индивидуальном порядке затруднительно (например, сбор авторского вознаграждения за сообщение произведений в эфир и по кабелю, публичное исполнение произведений, воспроизведение, репродуцирование и так далее).