Тема:

Инциденты со скорой 4 года назад

Скорая помощь нуждается в помощи

По словам врача Сергея Сеньчукова, "чем дальше от Москвы, тем больше хамства на дорогах. Это видно и из врачебного опыта, и из анализа сайта Фельдшер.Ru. В основном, это пацаны на ржавых корытах или дамочки, не умеющие водить машину.

В Москве неизвестные избили водителя скорой. В Санкт-Петербурге женщина за рулем иномарки не давала проехать машинам пожарной службы и скорой помощи со словами: "Это не мой дом, мне пофиг!" В Брянске водитель иномарки не уступил дорогу скорой. Каретам скорой помощи могут разрешить таранить перекрывшие дорогу автомобили. Минздрав опроверг новость о том, что работает над законом, который позволит скорой помощи таранить мешающие проехать машины.

Подобных новостей в последний месяц появляется по нескольку в день. Читаешь и думаешь. Потом снова думаешь, думаешь... А пока думаешь, вопросов возникает множество. Например, почему именно в последнее время участились рассказы о том, как не пропускают спецтранспорт (скорые, пожарные машины), что им не уступают полосу в пути, не дают подъехать к подъездам. Насколько часто такое происходит на практике? Почему раньше молчали? Cитуация ухудшилась?

Благо, есть кому их направить. Потому что уже много лет мы приятельствуем с иеромонахом Феодоритом, известным в миру как врач-реаниматолог Московской станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Сергей Валентинович Сеньчуков:

На самом деле, чтобы не пропускали пожарных – вообще никогда не слышал. Здесь у всех ума хватает. Со скорой проблема в том, что в реальности у нас скорая помощь не считается оперативной службой (как полиция или МЧС) и не обладает соответствующим статусом. Сейчас, действительно, информации об автохамах стало больше. Хамство на дорогах начинает резать глаза. В какой-то степени это связано с общим повышением культуры вождения, в какой-то – с тем, что автомобиль перестал быть роскошью, и автовладелец уже не считает себя "кумом королю, сватом министру". И чем дальше от Москвы – тем больше хамства на дорогах. О Сибири сказать не могу, но в Европейской России такая закономерность прослеживается. Это видно и из моего опыта: наша бригада осуществляет межрегиональные перевозки и из анализа неформального сайта скорой помощи Фельдшер.ру. Опять же – если в 90-е годы основными "непропускальщиками" в Москве были водители навороченных иномарок, то теперь это, в основном, пацаны на ржавых корытах с иногородними номерами или дамочки (эти, правда, чаще не от хамства, а от неумения водить машину). Очень помогли рейды ГИБДД и камеры на дорогах – люди побаиваются…

Получив эти ответы, я почему-то вспомнила историю, которую на днях рассказала приятельница. В городе N участкового экстренно вызвали к местной мадам. Основной вид деятельности дамы никого никогда не смущал, но оказалось, что дополнительно она держит сарай, из которого продолжительное время (если точнее — почти год) по округе разносится рычание. По прибытии на место участковый довольно быстро выяснил, что в сарае живет лев. Живет не просто так, а на законных основаниях. У женщины имелись документы на приобретение львенка и все чеки на покупку говядины и витаминов для "котеночка". Сейчас детине почти год. Подойти совсем близко к цели участковый побоялся. Он и издали отлично понял, что одним ударом лапы лев практически выбивает фанерную дверь. На вопрос, зачем мадам прикупила дикого зверя, та с достоинством ответила: мол, хотела его вырастить и подарить братьям Запашным. Да что-то задержалась с подарком — выросло... Как говорил Пеликан в оперетте Кальмана "Принцесса цирка": "Что выросло, то выросло".

Кстати о том, что выросло. Мы все периодически видим перед своими подъездами машины скорой помощи. Видим и ждущих бригаду шоферов. А иногда слышим рассказы о них. И далеко не всегда водители скорых в этих историях — положительные герои. Пришлось еще раз побеспокоить отца Феодорита-Сергея Валентиновича, чтобы спросить, насколько профессионально в подобных "экстренных" случаях ведут себя водители скорых? Есть ли особые критерии, по которым их берут на работу?

Раньше на скорую брали водителей только с классностью. Сейчас это соблюдается не везде. Однако в Москве водителя без опыта на скорую сразу не ставят. Станцию скорой помощи обслуживает автокомбинат Мосавтосантранс, он же обслуживает и многие другие медучреждения, поэтому такой водитель сначала попадет на санитарный транспорт. Однако классность классности рознь и, конечно, человек, пусть даже с первым классом, водивший самосвал в колхозе и водитель спецтранспорта в Москве – это разные уровни. Но чаще всего водители скорой все-таки профессионалы, и в сложной ситуации находят выход.

А, поскольку разговоры, что будут приниматься кардинальные решения для нормализации беспрепятственного проезда скорых не утихают, оставалось поинтересоваться у врача-священника, нужно ли принимать меры. Или случаи настолько редки, что и говорить не о чем:

Случаев достаточно, поэтому меры нужны. В принципе, идеальным было бы лишение нарушителей права управления автомобилем на 2 года, а при повторном нарушении – пожизненным лишением.

Кстати, передали ли льва Запашным, я забыла спросить у подруги. Но обязательно это выясню. При чем тут лев, мадам и сарай? Все они, действительно, не имеют никакого отношения к этой проблеме. Разве что участковый. Он на своем спецтранспорте уехал с места событий быстро и совершенно беспрепятственно.