Правительство займется российскими дорогами

Правительство займется российскими дорогами

Российские дороги должны рано или поздно выйти на мировой уровень. На совещании по развитию дорожного хозяйства страны Дмитрий Медведев поставил перед министерствами задачу по модернизации федеральных трасс. Почти 30% основных дорог сейчас не соответствуют требованиям, а ведь это важнейшая часть инфраструктуры страны.

1,5 миллиона километров — почти 40 раз можно опоясать земной шар по экватору. В России одна из самых протяженных дорожных сетей в мире, но автомагистралей — лишь сотые доли процента. На бескрайних российских просторах "нам любые были дороги дороги", но ситуация постепенно меняется к лучшему. Об этом объявил сегодня премьер-министр.

"Прежде всего, это касается федеральных трасс. С 2010 по 2017 годы доля дорог, которая соответствует нормативным требованиям, увеличилась до 71%. К 2020 году в таком уже нормальном, хорошем, можно сказать, состоянии должно быть порядка 85% дорог. Гораздо сложнее обстоит ситуация с региональной и местной дорожной сетью. Она гораздо медленней приводится в порядок. Там объем работ предстоит очень большой", — сообщил глава правительства Дмитрий Медведев.

Стартовало несколько масштабных строек. Самые крупные из них — транспортный переход через Керченский пролив (он соединит Крым с материковой Россией) и автодорога "Таврида" (по сути, продолжение той же трассы, но уже до Севастополя). Завершено строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, проехать с севера на юг теперь можно, минуя все городские пробки.

Серьезное подспорье в финансировании — деньги, собранные системой "Платон", своеобразный налог на проезд тяжелого большегрузного транспорта. Почти 20 триллионов рублей распределили между регионами на неотложный ремонт дорожного полотна (около 1 тысячи километров) и возведение мостов (их построено и реконструировано больше 30).

"Для этой системы прошлый год был испытательным сроком. Было много сомнений, наверное, и шероховатостей было достаточно. Тем не менее, сама по себе система себя оправдывает. Деньги, собранные в рамках "Платона", идут на строительство новых и уже существующих дорог. Нужно проанализировать, как система работает, в том числе, в плане собираемости средств, перечисления их в региональные и дорожные фонды, эффективности расходования", — рассказал Дмитрий Медведев.

Дороги — важнейшая часть инфраструктуры страны, и эту тему рассматривают в контексте общего экономического развития. Государство намерено и впредь поддерживать российскую промышленность из бюджета, председатель правительства уже подписал все соответствующие поручения.

"Объем поддержки промышленности установлен в размере до 107 миллиардов рублей. Подписанный документ предусматривает проработку ряда министерств, предложений по поддержке социальной сферы, в частности, образования, занятости, рынка лекарств, а также отдельных отраслей экономики, включая сельское хозяйство", — сообщил премьер-министр.

Окончательно решение о распределении бюджетных средств между особо нуждающимися регионами будет принято по результатам первых трех месяцев этого года.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере