Донбасс: в местах, до которых украинские снаряды не достают, все нормально

На Украине силовики продолжают стягивать бронетехнику и тяжелую артиллерию к линии соприкосновения в Донбассе. Обстрелы ведутся уже ежедневно.

На Украине силовики продолжают стягивать бронетехнику и тяжелую артиллерию к линии соприкосновения в Донбассе. Обстрелы ведутся уже ежедневно.

Донбасс прожил прошедшую неделю тревожно, с боевыми потерями. Есть тенденция: куда украинские снаряды не достают, там все нормально. Дети учатся, взрослые работают. А в так называемых серых зонах у линии фронта — обстрелы, атаки. Дома рушатся, люди страдают. Днем — затишье, война начинается вечером.

Передовая. Окопы ДНР под Авдеевкой. Противник — в пятидесяти метрах. Хозяйство сержанта Танатоса. В его блиндаж залетел гранатометный заряд. Танатос в мифологии — это бог смерти. Позывной необычный.

"Так и есть. Я, правда, верующий человек. Но Господь простит, поскольку есть ошибки и грехи у нас побольше, чем позывной", — говорит Танатос.

Чтоб узнать, как дела с безопасностью, в ДНР приезжал замглавы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине Александр Хуг. Его патруль прибыл из Мариуполя в страдающее от украинских обстрелов село Коминтерново. Хуг начал с претензий. Оказывается, дорогу, по которой он хотел ехать, не разминировали. Почему? Уже месяц как военные ДНР сообщают: как раз напротив Коминтерново украинские войска собрали танковый кулак, не иначе как для наступления.

В соседней Саханке Хуг посетил разбитую украинскими снарядами школу, рассказал детям о деятельности ОБСЕ и пожелал им всего хорошего. "Вы все должны улыбаться, с нетерпением ждать выходных. Погода хорошая, поэтому можно наслаждаться", — сказал он.

Наслаждаться жизнью в Саханке давно разучились, тем более по вечерам, когда начинает бить украинская артиллерия.

"Сейчас подошли так близко, что по улице пройти нельзя. Постоянно свистят пули. Устали уже. Два с половиной года. Все молимся только об одном, чтобы быстрее мир был", — признаются местные жители.

А мира нет. В Горловке на прошедшей неделе спасали маленького Кирилла. Он родился аккурат в день начала этой войны, 8 апреля 2014 года. И вот теперь в его дом в селе Доломитном попал снаряд. Вся семья была в сборе.

Военные ДНР утверждают: по дому Кирилла стреляли со стороны Украины, с высоты у поселка Кодема.

"Мы сообщили в миссию ОБСЕ, чтобы они приехали. Но они ответили, что по соображениям безопасности не могут здесь работать. У меня вопрос: а люди здесь могут жить?!" – сказал официальный представитель Минобороны ДНР Эдуард Басурин.

Через три дня уже под Донецком ранили женщину, Наталью Мелихову. Ехал рейсовый автобус. По серой зоне. И вдруг его стали прошивать пули.

Украинские военные били из крупнокалиберного пулемета, но ранение Натальи оказалось не очень тяжелым. А водитель автобуса говорит: еще повезло, что не попали в бензобак.

А еще на прошедшей неделе праздновали Крещение. В Сочельник мы отправились на Азовское побережье, на передовую морской пехоты ДНР. Отец Феодосий вел службу в походном храме. Снимали не всех. Разведчики, и те морпехи, чьи родственники живут в Украине, остались за кадром.

В это же время на позициях в самоварах кипятили чай, готовили стол, чтобы после купели согреть людей. На столе — каша, тушенка, сало, грибы, из сладкого — варенье. Банку открывают магазином от автомата.

Опять война у Авдеевки. Народ бывалый: если звук выстрелов густой, насыщенный, это не по тебе. А вот сухие щелчки, будто ветки ломают тонкие, — это, скорее всего, в твою сторону.

"Когда в окопе сидишь и в город выходишь, как будто слайды в диафильме поменялись. Гражданская жизнь, ничем не озабоченные люди. Только переходишь эту черту — стрельба, порох, раненые", — рассказал военнослужащий Танатос.

Вот так живет военный Донбасс. Есть еще и детсады, школы, больницы, университеты, заводы, рестораны и кафе. Есть опера и филармония, концерты. Но люди каждый день в городах и селах, чаще по вечерам, очень внимательно вслушиваются в музыку войны.