Дело семьи Дель: досудебная проверка вскрыла шокирующие подробности

Зеленоградский районный суд провел досудебную проверку по делу Михаила и Светланы Дель. В середине января органы опеки отобрали у супругов десятерых приемных детей. По данным следствия, родители практиковали побои и едва не заморили их голодом.

Зеленоградский районный суд провел досудебную проверку по делу Михаила и Светланы Дель. В середине января органы опеки отобрали у супругов десятерых приемных детей. По данным следствия, родители практиковали побои и едва не заморили их голодом. А самые шокирующие подробности стали известны после того, как с пострадавшими детьми пообщались психологи.

В Зеленоградском районном суде прошла так называемая досудебная подготовка. Судья общался с адвокатом семьи Дель, сотрудниками органов опеки, инспекторами, которые забирали детей в отделение, врачами и специалистами. Камер было очень много. Но журналистов в зал не пустили. Заседание прошло в закрытом режиме. Супруги Дель на нем не присутствовали. По словам адвоката, не смогли побороть страх перед таким количеством журналистов. Через него же передали: всех детей по-прежнему хотят вернуть в семью, где те росли в любви и заботе.

Адвокат Иван Павлов настаивает: детей надо в семью вернуть и в досудебном порядке. "Не надо продолжать эскалацию конфликта, — убежден он. — Мы призываем подвести черту. Я не знаю, у кого повернется язык говорить, что дети содержались в ненадлежащих условиях. Это ложь!".

А говорят многие: психологи, полицейские, сотрудники приюта. И из их рассказов получается, что подлинная жизнь семьи Дель отличалась от тех красивых снимков, что родители выкладывали в Интернет.

"Я спросила: "Сережа, что с тобой случилось?", он сказал: "Меня вечером побил папа", — рассказывает педагог-психолог Галина Голубкова. — На ноге у него синяк был, а в середине след от ремня".

С этого и началась вся история. Воспитатель детского сада обратилась в полицию. К многодетной семье приехали с внеплановой проверкой. Анна Матвеева и Ольга Кузнецова — инспекторы с многолетним стажем работы. Ольга — сама многодетная мать. Говорит, что была шокирована тем, что увидела в квартире.

"Девочка, которая стояла в углу, когда к ней подошли, сказала: "Мне здесь плохо, заберите меня, пожалуйста", — утверждает старший инспектор отделения по делам несовершеннолетних УВД районов Старое Крюково и Силино Зеленоградского АО Москвы Анна Матвеева.

"В квартире везде установлены видеокамеры наблюдения, под потолком, в каждом помещении, висит видеокамера", — добавляет инспектор отделения по делам несовершеннолетних УВД районов Старое Крюково и Силино Зеленоградского АО Москвы Ольга Кузнецова.

Монитор стоял в комнате родителей. Инспекторы утверждают, что родные и усыновленные дети были в привилегированном положении. Приемные, точнее опекаемые, одевались иначе, ели другие продукты и даже туалет у них был отдельный.

"Дети ходят только в свой туалет. На вопрос, почему, ребенок нам ответил, что "мы загадим туалет, и мама потом его не отмоет", — продолжает Ольга Кузнецова. — Когда мы достали обычный кусок сыра и спросили, кто хочет сыр, все дети закричали – "я". Мы спросили – "А вы сыр дома едите?" — дети сказали: "Нет, сыр ест мама".

На содержание детей город деньги выделял. На детей-инвалидов — в двойном объеме. Лекарства — бесплатно. Дель получали почти 674 тысячи рублей ежемесячно. За два года — больше 15 миллионов. То есть причины начать расследование были серьезные, считают полицейские.

Двоих детей в семью вернули. Восемь — остаются в приюте. По словам воспитателей, домой они не хотят. Против отца возбуждено уголовное дело о побоях. Впрочем, окончательное решение по делу вынесет суд. В материалах дела — 700 листов. Первые слушания — 8 февраля.