Тема:

Российский Крым 2 часа назад

Пролеты Крымского моста вышли в море

Новый этап в возведении Крымского моста. На опоры, которые находятся в море, укладывают пролеты. Первым участком стал отрезок между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала.

Новый этап в возведении Крымского моста. На опоры, которые находятся в море, укладывают пролеты. Первым участком стал отрезок между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Каждый пролет движется к своему месту, как по рельсам — по специальным направляющим.

Строители Крымского моста прошли очередной рубеж. В настоящее время идут работы по сооружению мостовых пролетов, протяженностью более шести километров.

"В настоящее время выполняем сборку пролетных строений, которые будут установлены на участке от острова Тузла до фарватера. Протяженность участка — более 2 км. Здесь над водой будет установлено более 18 тысяч тонн металла только по автомобильной части моста. На данном участке продолжаются работы по погружению трубосвай, далее продолжаются работы по бетонированию опор моста, и на готовые опоры будет производиться надвижка пролетных строений. Данная технология позволяет нам качественно и в срок выполнять все поставленные задачи", — заявил заместитель начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Владислав Сафин.

Работа выполняется с помощью грузоподъемного, гидравлического и сварочного оборудования. Собранные на стенде пролеты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 сантиметров в минуту. Надвижка – это технически сложная операция. Она требует высокой точности. Этот способ считается давно проверенным и надежным. Он широко применяемый в мировом мостостроении.

"Всего на объекте строительства – четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на данных участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста. Растет объем ручного труда. Мы увеличиваем количество рабочих. На стройке уже трудятся около 4 тысяч человек в вахту, а к весне их будет еще больше", — отметил начальник технической службы ООО "СГМ-Мост" Юрий Бесков.

Минусовые температуры установились в регионе в конце прошлой недели. Сильные морозы не помешали проведению работ. Строительство моста идет с опережением графика. Это стало возможно благодаря уникальной для Крыма технологии — в процессе изготовления бетон, используемый для заливки конструкций, постоянно поддерживается в необходимом температурном режиме плюс 10-15 градусов Цельсия.

Летом к возведению одного из крупнейших мостов России присоединятся студенты стройотряда МГУ. Работа будет проходить в рамках летней практики. По плану, движение автомобилей по Крымскому мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году.