Тема:

Российский Крым 1 день назад

Ротенберг: Крымский мост будет готов в срок

Строители Крымского моста приступили к сборке сводов арок. Пролеты поднимутся на высоту 35 метров над морем, чтобы обеспечить свободный проход судов. Уже собрана половина конструкций — именно они придадут мосту необходимую жесткость.

Строители Крымского моста приступили к сборке сводов арок. Пролеты поднимутся на высоту 35 метров над морем, чтобы обеспечить свободный проход судов. Уже собрана половина конструкций — именно они придадут мосту необходимую жесткость. Специалисты говорят, что арки они строят по уникальной технологии, которая прежде не применялась.

Окутанный туманом крымский мост исчезает в белой дымке. Словно мост-призрак. Но даже в таких, казалось бы, невозможных для работы условиях, удары гидромолота, как метроном, задают темп стройке.

Мост, который станет самым протяжённым в стране, в такие сжатые сроки возводят впервые в мире. Работа здесь кипит круглосуточно. Стройка идёт при любой погоде, даже когда море, местами до самого дна, промерзает.

Пока люди спорят о названии — Крымский мост или Керченский — два берега с каждым днём всё ближе друг к другу.

Уже сформировано больше 230 опор — это треть от общего числа. На них сейчас устанавливают готовые пролёты. Остальные — в специальных теплицах продолжают бетонировать.

Этот конструктор из металла — самый сложный и массивный элемент крымского моста. И одновременно, его главное украшение. Два арочных пролёта. Именно они поднимут мост над фарватером, чтобы не мешать судоходству. Это как раз те части конструкции, по которым будут ездить машины и ходить поезда.

Арки уже собраны на 50 процентов. Такой колоссальный объем работ выполнен всего за полгода. Металлические блоки — один к другому — строители смонтировали около 5500 тысяч тонн металла. Только представьте — это вес почти 170 вагонов московского метро. Такие тяжелые арочные пролёты в морских условиях ещё никогда не устанавливали.

"Идем по графику, в августе начнем устанавливать фарватера арки. Это уникальное сооружение, в общем-то, и всё что здесь делается, если не впервые, то в малых количествах это точно", — рассказывает Аркадий Ротенберг, председатель совета директоров компании-генподрядчика по строительству моста через Керченский пролив.

Это настоящие атланты. Самые крупные и тяжелые опоры моста. Именно на их плечи упадёт вес обеих судоходных арок — больше десяти тысяч тонн. Несмотря на масштаб строительства, любые суда беспрепятственно курсируют из Черного моря в Азовское и обратно.

Первые автомобили из Краснодарского края в Крым и обратно по мосту пройдут всего через два года. Поезда начнут ходить чуть позже — в 2019. По плану в ближайшее время начнется строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту.

"По просьбе Минтранса мы взялись за эту работу. Посчитали, все проверили и решили, что успеем в срок", — говорит Ротенберг.

Дорога по мосту на поезде или автомобиле займет не больше десяти минут. Вне зависимости от погодных условий, которая так влияет на работу керченской паромной переправы. Крымский мост ждут по обе стороны Черного моря.