В метро появятся поезда с USB-розетками для телефонов

На Таганско-Краснопресненской линии готовятся к запуску нового поезда "Москва". Сейчас он проходит испытания. Состав будет более вместительным и комфортным для пассажиров, прямо в вагоне можно будет подзарядить мобильные телефоны, а удобный маршрут поездки подскажут интерактивные экраны.

На Таганско-Краснопресненской линии готовятся к запуску нового поезда "Москва". Сейчас он проходит испытания. Состав будет более вместительным и комфортным для пассажиров, прямо в вагоне можно будет подзарядить мобильные телефоны, а удобный маршрут поездки подскажут интерактивные экраны.

Новый поезд "Москва" отправился в свой первый путь. Пока это тренировочные испытания, но состав к эксплуатации уже готов. Его запустят на самой загруженной линии московского метро — Таганско-Краснопресненской. Пока здесь ходят еще самые старые поезда, из тех, которые эксплуатируют в подземке. Им почти 50 лет, серия с ласковым названием "ЁЖ".

На смену устаревшим "ежам" придут новые составы. Места в них будет намного больше, а все восемь вагонов можно будет пройти насквозь. Никаких перегородок — пассажирам будет свободнее. Вагоны кажутся более просторными. Шире стали двери и сидения, а на стенах вместо обычных схем метрополитена появились интерактивные: всего пару прикосновений, и компьютер выдает самый быстрый и удобный маршрут.

На стенах размещены дополнительные мониторы для информации. Для тех, кто всегда хочет быть на связи, рядом с выходами расположены USB-розетки для мобильных телефонов и планшетов. Увеличилось количество датчиков пожарной безопасности и камер слежения. Во всех вагонах оборудованы места для лиц с ограниченными возможностями — теперь они будут более удобными.

"Там будут размешаны переговорные устройства связи пассажир-машинист, которые помогут организовать посадку и высадку пассажира. И будет также место для сопровождающего", — рассказывает Антон Мокрушин, заместитель главного инженера службы подвижного состава.

Иначе выглядит и кабина машиниста. Теперь она оснащена по последнему слову техники. Табло электронное, управление автоматическое. Учитывали замечания машинистов: кнопки на пульте расположены так, чтобы можно было легко дотянуться до каждой из них, освещение в поезде регулируется нажатием кнопки. Да и в самой кабине находиться стало намного комфортнее.

"Изменили кресла, сделали поясничную поддержку, все это управляется пневматикой с кнопок. Сделали удобную подсветку, которая освещает весь пульт, улучшили управление от главного контролера, добавили в салоне больше видеокамер, чтобы обеспечивать безопасность перевозки пассажиров", — объясняет Владимир Гребенкин, машинист-инструктор локомотивных бригад.

Осталось еще несколько испытаний, и уже весной этого года москвичи смогут на себе ощутить все преимущества этого нового поезда.