Вести.net: новый микропроцессор от Intel и уход бренда Motorola с рынка

Прямиком к вершинам. Что из российских технологий заинтересовало крупнейшего мирового разработчика и производителя микропроцессоров? Как это связано с ошибками IT-гиганта? Какой великий бренд, похоже, окончательно покидает мобильный рынок? Подробнее об этом – в программе Вести.net.

Прямиком к вершинам. Что из российских технологий заинтересовало крупнейшего мирового разработчика и производителя микропроцессоров? Как это связано с ошибками IT-гиганта? Какой великий бренд, похоже, окончательно покидает мобильный рынок? Подробнее об этом — в программе Вести.net.

Intel купил российско-индийский стартап Soft Machines. Команда приобретенной компании займется разработкой процессора нового поколения. Предположительная сумма сделки – 250 миллионов долларов.

В числе инвесторов Soft Machines — Samsung Ventures, AMD, а также российские фонды – "Роснано" и РВК.

Информация о сделке появилась после встречи руководства Intel с инвесторами, где были сообщены подробности о поглощениях, совершенных компанией за 2016 год.

Soft Machines — стартап, разрабатывающий микропроцессоры собственной архитектуры, которые могут быть использованы для рынков интернета вещей (IoT), мобильной связи и облачных вычислений.

Ключевая разработка компании – "слой программной виртуализации" — технология, позволяющая запускать программы, написанные для архитектур ARM и х86, без их дополнительной доработки.

"Программная виртуализация" создавалась в российском подразделении Soft Machines. Судя по сообщениям ряда источников, российская команда теперь станет ядром подразделения Intel, ответственного за разработку процессора нового поколения. До последнего времени "процессорных подразделений" у Intel было два — в США и в Израиле.

Intel, который опоздал к взрыву популярности мобильных устройств, проиграл соревнование с разработчиками энергоэффективных ARM-процессоров, которые стоят практически в каждом планшете и смартфоне. Возможно, вывод на рынок процессора, сочетающего достоинства двух основных архитектур и способного с одинаковой эффективностью работать с приложениями, написанными для них, позволит Intel закрепиться на рынке портативных устройств, не потеряв при этом своих позиций на рынке ПК.

***

Компания Lenovo отказывается от бренда Motorola. О том, что китайская компания хочет уйти от американского "имени" и оставить только moto, российский офис Lenovo заявлял едва ли не год назад. Однако тогда только начиналась интеграция бизнеса мобильного подразделения Lenovo c Motorola и вырабатывалась совместная модель развития. Сейчас стало известно, что абсолютно все смартфоны компании будут продаваться под брендом Lenovo moto, а производство телефонов под другими наименованиями — в том числе Vibe и Motorola — будет прекращено.

Напомним, что Lenovo выкупила Motorola Mobility у Google почти за 3 миллиарда долларов в 2014 году. Судьба самого бренда Motorola после слияния с китайской компанией долгое время оставалась неизвестной. Ходили слухи, будто от марки откажутся, и новые продукты будут выходить под именем Lenovo. Но вскоре компания выпустила два смартфона — Moto X и Moto G, которые сначала появились только в США, где бренд Motorola все еще пользуется большой популярностью. При этом изначально устройства Motorola целились в премиальный сегмент, а Lenovo — в сегмент пониже и подешевле. И тогда же новые владельцы пообещали, что на рынках будут присутствовать оба бренда. Похоже, решение было пересмотрено в пользу создания единого бренда, ведь использование moto может принести Lenovo дополнительные продажи и лояльность покупателей. По мнению экспертов, такой ход свойственен большинству китайских компаний, работающих на международном рынке. Lenovo moto — это попытка размыть китайские корни и позиционировать Lenovo на рынке смартфонов как международную компанию.

По данным Gartner, Lenovo не входит в пятерку мировых лидеров по поставкам смартфонов (3, 4 и 5 места занимают другие китайские компании – среди них Huawei и Oppo). В России же, по данным издания "Ведомости", Lenovo на третьем месте: доля компании (без Motorola) на отечественном рынке смартфонов в 2016 году составила чуть более 8 процентов по количеству проданных устройств. Компания уступила лишь Samsung (21,6 процента продаж смартфонов в России) и Apple (11,1 процента). Интересно при этом, что среди всех аппаратов Lenovo на российском рынке насчитывалось меньше одного процента устройств под брендом Motorola.