Перекопанные дороги: весна застала дорожников врасплох

Перекопанные дороги: весна застала дорожников врасплох

Столичные автотрассы не выдерживают испытания ранней весной. Перепады температур, таяние снега и реагенты — именно та среда, в которой ямы растут и множатся, а асфальт растворяется. Водители с ужасом ждут сезонного перехода дорог из зимы в лето, и далеко не всем удается пройти его без потерь.

Московские пробки становятся все длиннее, водители — нервознее: в столицу пришла весна. Это больше похоже на фигурное катание: по дорогам теперь не ездят — перекатываются, виртуозно лавируя между ямами.

"Это просто кошмар! Яма на яме на каждой улице практически, я такого не помню, чтоб до такой степени, как в этом году. Как только снег растаял, я уже все колеса, честно говоря, повредил", — негодует один из водителей.

"Ужас, он есть ужас. Везде посмотрите, вон, заснимите — ямы по колено, можно сказать, колеса прямо проваливаются", — вторит ему другой.

Вот и столица — больше не в пример. Дороги стали только хуже. Хотя в прошлом году на ремонт потратили больше ста миллиардов рублей — это как бюджет богатого Сахалина. К магистралям — без претензий. Зато латанием ямок потешали весь народ.

Идет ремонт перекрестка на Первой Брестской и Большой Грузинской. Глядя на это водители выходят из себя: "Посмотрите, на улице минус 8, снег лежит, а они асфальт закатывают!

"Народный фронт" обратил внимание: не надо быть специалистом, чтобы увидеть в этом абсурд. В правительстве Москвы признали: подрядчик сорвал сроки — ему было уже не до технологии.

Мы сегодня выехали на этот перекресток — уже появились трещины и ямы.

А вот еще одна многострадальная улица — Марины Расковой. Дорожный ремонт здесь каждый год. Всё роют, копают, асфальт перекладывают новый на тот, что еще новее. С 2012 года раскопки ведет ГБУ "Жилищник района Беговой". В 2017 году эта улица снова внесена в план реконструкции.

"Во всем виноват стадион "Динамо". Из-за строительных работ там, разрушается дорожное полотно", — оправдывается Александр Мизгарь, глава управы района "Беговой".

В столице сегодня дождь со снегом, а главный дорожный строитель Москвы — "Автомобильные дороги" — уже вышел ставить заплатки. Выгрызают старый асфальт, закатывают новый. И винят во всем климат: слишком часто в столице плюс меняется на минус.

"Влага попадает под асфальт и при минусовой температуре он расширяется, то есть в асфальте образуется локальное разрушение", — поясняет Вадим Драничников, начальник управления по текущему ремонту дорог ГБУ "автомобильные дороги".

В мире есть места, где климат еще более суров и изменчив: Канада, Аляска, Швеция. Однако дороги там ремонтируют раз в 10-15 лет, а не как в России — дважды в год. Километр российской дороги стоит в пять раз дороже, чем в той же Европе.

"По Северо-Западному федеральному округу примерно в 50% случаев есть и хищения, и есть ущерб государству. Хищения происходят, например, за счет толщины асфальта", — объясняет Александр Васильев, координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог".

Экономят на стройматериалах: щебень, минеральный порошок и битум берут отвратительного качества. Завышают стоимость перевозок. На выходе — дорого и низкой пробы.

"Можно, допустим, сократить количество прокатов катка. В связи с этим асфальтовый бетон может оказаться неуплотненным", — считает Юрий Васильев, профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ.

В регионах картина еще печальнее. На Кубани зима еще не закончилась, а дороги уже разбиты. По данным ГИБДД, из-за удручающего состояния полотна статистика дорожно-транспортных происшествий выросла втрое. Это не считая поломанных авто.

Бездонные ямы обнажили и дороги Вологды. В автосервисах уже готовятся к наплыву клиентов: с весенним половодьем в мастерские потекут вырванные подвески, разбитые колесные диски.

А дорожники вновь приступят к освоению бюджета.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере