На Воробьевых горах вновь появится канатная дорога

Берега Москвы-реки свяжет особый вид общественного транспорта. На Воробьевых горах кипит строительство канатной дороги. Она станет не только частью огромного спортивного комплекса, но и популярным туристическим объектом. Ожидается, что фуникулеры будут перевозить до полутора тысяч человек в час.

Берега Москвы-реки свяжет особый вид общественного транспорта. На Воробьевых горах кипит строительство канатной дороги. Она станет не только частью огромного спортивного комплекса, но и популярным туристическим объектом. Ожидается, что фуникулеры будут перевозить до полутора тысяч человек в час.

Окрылённые мыслью о долгожданном начале чемпионата мира по футболу болельщики в прямом смысле будут летать. Со смотровой площадки на Воробьевых горах и фан-зоны у МГУ сюда, к стадиону "Лужники", можно будет добраться по канатной дороге. Уже готовы монолитные конструкции, к которым она будет крепиться.

Съемка с воздуха поможет представить, какие виды откроются пассажирам новой канатной дороги. С самой верхней станции на улицы Косыгина на Воробьёвых горах летим к "Лужникам".

Всё расстояние в 700 метров можно будет преодолеть за 5 минут. Устроиться поудобнее в восьмиместных закрытых кабинах и выйти у стадиона или сделать небольшой круг в открытых креслах, чтобы ещё раз на лыжах съехать с горы. Планируется, что за час канатная дорога будет перевозить больше полутора тысяч человек.

"На данный момент это единственная, уникальная канатная дорога длиной 700 метров, которая совмещает в себе три функции: обслуживание горнолыжного склона, экскурсионно-туристическое назначение и третье — транспортное", — говорит руководитель компании-подрядчика Леонид Ипатов.

И если как вид транспорта канатная дорога в новинку, то за свою историю Воробьёвы горы знали немало виртуозных спусков и прыжков. Тренер Виталий Рязанов рассказывает: ещё в начале прошлого века смельчаки с ветерком на лыжах и санках мчались с горы. Первые канатные дороги появились только в начале 70-х.

"Было поставлено две буксировочных канатных дороги, очень неудобных для пользования с современной точки зрения. Но спортсменами они были восприняты на "ура", потому что до этого приходилось лазить пешком с лыжами на плечах, и 20-30 подъемов за тренировку — это была серьёзная нагрузка! Эти канатные дороги демонтировали только потому, что они были запрещены Ростехнадзором по условиям безопасности", — говорит Виталий Рязанов — председатель Совета ветеранов спорта "Воробьёвы горы".

Критерии безопасности новой "канатки" учтены. Конструкция швейцарского производства создана специально для горнолыжных курортов — ей не должны быть страшны ни ветер, ни ледяной дождь. Комфортно будет и в самих кабинках.

Не обошли вниманием и главный трамплин СССР. Его построили в 53-м и прозвали Большим, на нём состязались лучшие "летающие лыжники" со всего мира. Но теперь он едва подходит для юношеских тренировок.

Согласно международным требованиям, параметры трамплина изменят. Появятся лифты, высокий борт с защитой от ветра и комфортные площадки для приземления. В вечернее время подсветкой он украсит территорию обновлённого спортивного комплекса. На ней кроме новой канатной дороги, которую откроют к июню 2018-го, появятся скалодром и скай-парк.