Тема:

"Исламское государство" 2 месяца назад

В Мосуле исламисты стали подсылать детей-смертников

На улицах Старого города, к которому сейчас двигаются иракские войска под прикрытием тяжелой артиллерии и авиации коалиции, заперты две тысячи экстремистов и более 600 тысяч мирных жителей. Число жертв среди гражданских лиц не берутся оценивать даже в Пентагоне.

Россия готова оказать любое содействие ООН для организации конструктивного межсирийского диалога с участием всех сторон конфликта. Об этом заявил Сергей Лавров после встречи со Стаффаном де Мистурой.

Спецпосланник генсека по Сирии прибыл в Москву — за сутки до старта очередного раунда переговоров в Женеве — чтобы услышать точку зрения России по ключевым темам сирийской повестки. Пока в Москве обсуждали проблемы разработки сирийской конституции и борьбы с терроризмом, в Вашингтон съезжались министры 67 стран-участниц антитеррористической коалиции под руководством США.

Сегодня планировалось согласовать следующий шаг по уничтожению ИГИЛ (запрещена в РФ)после успешного штурма иракского Мосула. Но в повестку пришлось
внести изменения. К западу от сирийской Ракки случайный снаряд ВВС коалиции уничтожил центр беженцев, в котором укрывались 50 семей из Алеппо, Ракки и Хамы. Погибли больше 30 человек. А в ООН назвали штурм Западного Мосула самой кровопролитной операцией в борьбе с ИГИЛ (запрещено в РФ).

На улицах Старого города, к которому сейчас двигаются иракские войска под прикрытием тяжелой артиллерии и авиации коалиции, заперты две тысячи экстремистов и более 600 тысяч мирных жителей. Число жертв среди гражданских лиц не берутся оценивать даже в Пентагоне.

Черный дым поднимается над кварталами вблизи соборной мечети Ан-Нури в иракском Мосуле. Сегодня это, пожалуй, главный участок боев за город. Мечеть ХII века — знаковое для Мосула место. 29 июня 14 года главарь ИГИЛ Абу Бакр аль Багдади именно там объявил о создании своего халифата.

Освобождение мечети, по задумке западной коалиции во главе с США, должно стать знаковым событием в их борьбе с ИГИЛ. Вот и стараются. Снарядов и патронов для города не жалея.

"Наши части двигаются вдоль реки Тигр с юга на север. Мы освобождаем западную часть города. Мосты через реку взорваны, поэтому из восточной, уже освобожденной части нам помогает только артиллерия", — рассказывает представитель иракской армии.

От этого участка до мечети километра два. Кажется, что немного. Но в городских боях успехом может считаться даже захват одного дома. До боевиков здесь, если верить полицейским, метров 50. Огонь обе стороны открывают на любое движение.

В этот раз полицейские огнем, прикрывали отход гражданских. Убежать от боевиков удалось целой семье. Муж, жена и двое детей.

"Мы выбирались почти сутки. Если бы поймали, то просто убили бы. За нами шел мой брат, но вот ему перейти, пока, наверно, не удалось", — рассказала женщина.

Со слов полицейских, беженцев в последнее время они встречают нечасто. Куда исчезли гражданские, знают только со слов спасшихся. Эта семья рассказала, что на побег решились из-за жестких обстрелов, наступающих правительственных сил. Многим соседям просто отсидеться не удалось. Дома разбиты, поэтому гибнут на той стороне целыми семьями.

"Минометы боевиков стреляют заметно реже. Видимо, боеприпасы экономят. У нас огневое преимущество. Зато чаще стали использовать заминированные машины. Несутся в нашу сторону и подрываются. А потом атака", — рассказал боец правительственных войск.

Кроме заминированных машин боевики стали подсылать детей с бомбами. Одного такого 7-летнего ребенка-смертника, по сообщениям западных СМИ, иракские полицейские перехватили и разминировали. Бомбу, собранную из мобильного телефона, батареек и прочих аналогичных элементов ему прикрепили под футболкой прямо на тело.

Непосредственно в Мосуле воюют только иракские полицейские и отряды антитеррора при мощной артиллерийской и воздушной поддержке иракской армии и западной коалиции во главе с США.

Укрепления боевиков в жилых кварталах просто разносят по кирпичу, а дальше кварталы начинает зачищать полиция. Встретив сопротивление, отходит, и тогда снова работает артиллерия, в том числе и реактивная. Собственно поэтому город настолько сильно разрушен.

"Вперед мы продвигались неплохо. Чувствуется, что боевики измотаны. Но вот уже несколько дней, как мы перешли в оборону. Они будто нас заманивали, а теперь пытаются отбросить", — поясняет боец.

Плотная застройка, пробитые в стенах переходы и подземные ходы позволяют боевикам подбираться к полицейским буквально вплотную. Ровно поэтому безопасным тыл считается весьма условно.

Этому подтверждением стал захват боевиками иракского генерала и 5 офицеров, в тыловом, как казалось районе. Судьба их неизвестна.

Приметой наступательной операции на Мосул стали лагеря беженцев. По официальным данным ООН из города убежали около 210 тысяч человек, по данным иракских правозащитников, их до 400 тысяч. Это тех, кого разместили в лагерях.

Бои за город продолжаются, вот и строят новые лагеря. Строят быстро. Заселят еще быстрее. Вот только насколько долго здесь пропишутся те, у кого в Мосуле ничего не осталось?