В Германии "зажглось" гигантское искусственное солнце, которое поможет в получении водородного топлива

Водородное топливо считается топливом будущего, поскольку при его сжигании не выделяется вредных для атмосферы выбросов, из-за которых усиливается глобальное потепление.
Фото DLR.

Немецкие учёные "включили" самое большое в мире искусственное солнце. Речь идёт об уникальной установке под названием Synlight, которая должна помочь специалистам в поисках новых технологий для альтернативной энергетики.

Экспериментальная разработка располагается в небольшом городе под названием Юлих и представляет собой самую крупную в мире световую установку. Она создавалась исследователями немецкого Центра авиации и космонавтики (DLR).

В специально построенном трёхэтажном здании инженеры разместили 149 ксеноновых дуговых ламп. Это источники искусственного света; внутри каждого помещена электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном. Такая лампа даёт яркий белый свет, близкий по спектру к дневному. Подобные источники освещения используются, например, в кинотеатрах для проецирования изображения на экран.

Однако впервые специалисты собрали единый массив из множества ксеноновых дуговых ламп — они расположены по принципу сот в пчелином улье. Вместе они генерируют свет, который в десять тысяч раз ярче естественного солнечного света, отмечают авторы проекта. Размеры самой установки – 14 метров в высоту и 16 метров в ширину.

Как пояснили исследователи во время запуска проекта, сейчас свет, который испускает установка, концентрируется на металлическом листе 20 на 20 сантиметров, и когда загораются все лампы одновременно, температура в этой точке достигает трёх тысяч градусов по Цельсию.

"Если бы вы вошли в комнату, где они работают, вас бы сожгло дотла", — поясняет директор по исследованиям DLR Бернхард Хоффшмидт (Bernhard Hoffschmidt).

При этом за четыре часа работы искусственное солнце потребляет примерно столько же электроэнергии, сколько семья из четырёх человек в течение года. Понятно, что система, потребляющая столько электричества, сама по себе не может считаться экологически чистой. Тем не менее в будущем специалисты надеются перевести её на работу непосредственно от солнечных лучей. "Изменение климата ускоряется, а значит, и нам необходимо ускорить инновации", — добавляет Хоффшмидт.

По словам учёных, основная цель эксперимента – поиск и проверка методов получения "чистого" водородного топлива из водяного пара с использованием солнечной энергии. Его можно будет использовать для самолётов и автомобилей.

Установка Synlight позволяет проводить нужные эксперименты в безопасных условиях, под наблюдением экспертов. При этом учёным больше не нужно дожидаться благоприятных погодных условий.

Напомним, что водородное топливо считается топливом будущего, поскольку при его сжигании не выделяется вредных для атмосферы выбросов, из-за которых усиливается глобальное потепление.

Для создания водородного топлива требуется разделить воду на два компонента – кислород и водород. Этого специалистам помогает добиться фокусировка света: металл нагревается до 800 градусов по Цельсию, а затем распыляется водяным паром. В воде металл вступает в реакцию с кислородом, и остаётся водород. При дальнейшем нагревании кислород вновь отделяется от металла.

Авторы проекта также отмечают: как только установка пройдёт стадию тестирования, её габариты увеличат в десять раз. Впрочем, говорить о массовом распространении такого метода получения водородного топлива пока рано.

Напомним, что ранее мы рассказывали о первом беспилотнике на водородном топливе.

Что же касается солнечной энергии, то сегодня она используется, например, для производства нефти и очистки воды. А для сбора и хранения солнечной энергии химики создали молекулярный "лист".

Сегодня