Чудесное спасение: щенка из России чуть не усыпили на шведской таможне

Переезд из России в Швецию чуть было не стоил маленькому щенку жизни: на шведской таможне его едва не усыпили. Смертельный приговор собаке пограничники вынесли после того, как не смогли считать у неё специальный чип.

Переезд из России в Швецию чуть было не стоил маленькому щенку жизни: на шведской таможне его едва не усыпили. Смертельный приговор собаке пограничники вынесли после того, как не смогли считать у неё специальный чип.

Трехмесячному цвергшнауцеру Лизе путешествие в Швецию чуть не стоило жизни. Таковы правила на таможне в Стокгольме: если не срабатывает на сканере микрочип — цифровой паспорт животного, — и нет денег на карантин, собачку, кошку или попугая ждет укол смерти. Цена карантина — тысяча евро в сутки. Содержать неделю собаку на таможне не могли себе позволить ни покупательница из Швеции, ни заводчица из Краснодара.

"Как выяснилось, есть такая тенденция у них, что животное подлежит усыплению, если нет возможности вернуть обратно. Вот как раз у нас были сутки для того, чтобы мы могли это животное, собачку Лизу, вернуть домой", — рассказывает заводчица собак Анжелика Разумова.

Живую покупку везла тоже гражданка Швеции, подруга покупательницы. Но, узнав о проблеме, бросила щенка и поехала домой. Будущая хозяйка тоже не стала связываться с таможней.

- Женщина прилетела с щенком. Она предъявила его таможенникам, но они сказали, что не могут найти микрочип, поэтому животное должно вернуться в Россию. Вот так они поступили. Ведь щенок может представлять некоторую опасность.

Бесплатные сутки содержания Лизы в нейтральной зоне истекали. Оставался единственный рейс из Стокгольма в Москву.

"Разрешилась ситуация благодаря нашим неравнодушным сотрудникам "Аэрофлота", хотя вообще-то это была не их проблема, они не обязаны были этого делать. Они нашли мужчину, который согласился вернуть собаку обратно в Россию, чтобы ее не усыпили", — рассказывает переводчик Катя.

Единственный, кто согласился взять собачку — 80 летний швед, летевший в Россию. Расходы авиакомпания взяла на себя. Чип у Лизы был, заводчица много раз отправляла щенков в Европу, но почему он не сработал — неизвестно. Кинологи говорят — такое бывает. Но не пускать под угрозой усыпления — это, по их мнению, чересчур.

"Если чип отсутствовал или не считывался в Швеции в этом аэропорту — ну, значит, надо было просто передержать его. Элементарный карантин — я думаю, это не очень сложно. И вот такое отношение — если, там, день-два, и мы его усыпим — это нечеловеческое отношение", — говорит президент Российской Кинологический Федерации Александр Иншаков.

Это не неприязнь к цвергшнауцерам — это тенденция: европейский прагматизм, который вряд ли поймут в России.

Как пример — громкая история датского зоопарка: жираф Мариус был всеобщим любимцем, но прожил он всего полтора года — его убили и разделали на глазах у детей. Как пояснили — в образовательных целях. Такая же участь постигла семейство львов.

Лизе удалось этого избежать. Теперь ей ищут нового хозяина — в России.