Можно без автокресел? Верховный суд России разрешил перевозить детей с пристегнутыми ремнями

В Москве принято решение, которого давно ждали автолюбители, у которых есть дети. Верховный суд России разрешил водителям перевозить детей в машинах без автокресел, но обеспечив ребенку безопасность другими удерживающими устройствами, с пристегнутыми ремнями. Почему суд пошел навстречу родителям?

В Москве принято решение, которого давно ждали автолюбители, у которых есть дети. Верховный суд России разрешил водителям перевозить детей в машинах без автокресел, но обеспечив ребенку безопасность другими удерживающими устройствами, с пристегнутыми ремнями. Почему суд пошел навстречу родителям?

Креслам есть альтернатива. Детей до 12 лет теперь можно перевозить в машине, используя различные удерживающие устройства. Такого решения добивался — и добился — Алексей Кайгородов из Екатеринбурга. После того, как в прошлом году его оштрафовали на 3 тысячи рублей. "Остановил инспектор, указал на то, что перевожу ребенка с нарушением ПДД, — рассказывает он. — На что я обратил внимание, что ребенок пристегнут с использованием адаптера ремня безопасности. Инспектор на это показал свою разнарядку, где указывалось, что адаптеры не являются удерживающими устройствами".

Кайгородов начал объяснять: рост девятилетнего сына 150 сантиметров и в кресла — даже самые большие — он просто не помещается. Да и не только в этом дело. "У меня трое детей и, соответсвенно, три кресла на заднее сиденье автомобиля довольно проблематично, мягко выражаясь, установить. Невозможно из-за их ширины. Один ребенок у меня сидит в кресле, двое других пристегнуты с использованием адаптеров ремнями безопасности", — говорит Кайгородов.

Житель Екатеринбурга не смог убедить ни ГИБДД, ни районный, ни Свердловский областной суд. Но дело дошло до Верховного суда, и там Алексея Кайгородова поддержали. Результат: постановления отменены, штраф аннулирован. И главное — создан прецедент.

Для многих детей, особенно лет в 10-12, автокресла, действительно, неудобны, жалуются родители. Многие в таких ситуциях покупали детские удерживающие устройства: всевозможные уголки, бустеры и адаптеры ремней. Тем более, что они еще и гораздо дешевле. Но надежность подобных приспособлений у специалистов вызывает сомнения.

Вот — испытания на манекене. Скорость 50 километров в час. Удар! Крепления срываются за доли секунды, удерживающие ремни сдавливают манекен. Накладка уничтожена. А специальная формовочная глина, которая имитирует внутренние органы ребенка, измята. Иными словами, тяжелейшие травмы. А, возможно, и гибель малыша.

"Естественно, не следует отказываться от полноценного, нормального автокресла, которое способно защитить ребенка в случае реального ДТП, которое удерживает правильным образом, имеет жесткий каркас, обеспечивает боковую защиту, соответсвует возрасту, росту, параметрам ребенка", — говорит автоэксперт Олег Нурмиев, автор проекта автокресла.рф.

Выбор на рынке автокресел большой. На любой кошелек. Появились и доступные отечественные аналоги, не уступающие по критериям безопаности зарубежным.