"Очаковскую" откроют вместе с Солнцевским радиусом подземки

Строительство новой станции метро "Очаковская" выходит на финишную прямую. Там началась чистовая отделка платформы. Одновременно возводится вестибюль. Станция будет открыта вместе с новым участком желтой ветки от "Мичуринского проспекта" до "Рассказовки". Когда это произойдет?

Строительство новой станции метро "Очаковская" выходит на финишную прямую. Там началась чистовая отделка платформы. Одновременно возводится вестибюль. Станция будет открыта вместе с новым участком желтой ветки от "Мичуринского проспекта" до "Рассказовки". Когда это произойдет, и сколько осталось до воссоединения двух частей Калининско-Солнцевской линии?

Станция "Очаково" постепенно приобретает свои очертания. Сейчас рабочие заняты укладкой гранитной плитки на пол. Она будет двух цветов — серого и чёрного.

— Замешиваем раствор, укладываем, ставим на раствор и делаем по уровню всё.

Параллельно с этим строители заняты облицовкой стен, потолка и колонн. Они крепят металлические каркасы, на которые лягут панели обшивки станции. Эскалаторы уже смонтированы — пока они укрыты тканью и ждут своей очереди для испытаний. Работа кипит и над землёй — здесь рабочие возводят вестибюль станции.

"Идёт укладка гранита по гидроизоляции, это уровень платформы, уровень касс, также облицовка гранитом пешеходных входов. Станция будет очень красивая, просторная и удобная для наших пассажиров", — обещает начальник участка строительства станции "Очаковская" Юсуп Юсупов.

Многое сделано и в тоннелях — например, проложены пути. Пока — в одну сторону, до станции "Мичуринский проспект".

Отсюда до станции "Мичуринский проспект" — 2800 метров. Тоннель готов, тем не менее строители называют его мёртвым. Но каждый день, шаг за шагом, они наполняют его жизнью — то есть, подключают к инженерным коммуникациям. В конце этого года по путям пройдёт так называемый габаритный поезд. Он всегда проходит первым, и его задача, если говорить уж совсем просто — пройти по тоннелю и ничего не задеть.

В интерьере станции дизайнеры решили совместить металлокерамические серые плиты с изображением водной растительности — кувшинок и лилий. Говорят, что на это их вдохновили Очаковские пруды, которые здесь совсем рядом. Кроме этого, сама станция располагается на Озёрной площади. Открытия "Очакова" ждут жители двух районов — Тропарёво-Никулино и Очаково-Матвеевское.

"Этот участок свяжет Солнцево и Новую Москву с основной Москвой. В пиковые нагрузки где-то до 40 тысяч человек смогут попасть в Москву и обратно, что полностью решит транспортную проблему в таком непростом районе", — говорит начальник производственно-технического отдела подрядной организации Андрей Родич.

Станция "Очаково" станет продолжением Калининско-Солнцевской ветки вслед за недавно открывшимися "Ломоносовским проспектом", "Минской" и "Раменками". Вводить станции в эксплуатацию будут одним участком от "Мичуринского проспекта" до "Рассказовки".

"Целиком мы линию планируем запустить — в конце года закончить строительную часть, в начале следующего года — уже полностью проехаться пассажирам. В принципе никаких сомнений нет, мы проехали, посмотрели все участки, люди мобилизованы, работает порядка 5000 человек, до конца месяца будет мобилизована ещё тысяча человек", — рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

А к 2020 году жёлтая линия метро наконец станет единой. Она пройдёт через центр, где откроются ещё две станции — "Плющиха" и "Волхонка", — и соединится с пересадочным узлом "Новокузнецкая" — "Третьяковская".