Тема:

Взрыв в метро Петербурга 11 месяцев назад

Поставщики смерти: к теракту братья Азимовы готовились в деревне под Муромом

Заказчик теракта в метро Санкт-Петербурга "практически установлен", заявил глава ФСБ Александр Бортников. Но кто это — так и не сказал. В Басманном суде были куда более щедры на подробности. Там заявили, что теракт финансировался из Турции и что суд арестовал десятого фигуранта дела о взрыве.

Заказчик теракта в метро Санкт-Петербурга "практически установлен", заявил глава ФСБ Александр Бортников. Но кто это — так и не сказал. В интересах следствия. В Басманном суде были куда более щедры на подробности. Там заявили, во-первых, что теракт финансировался из Турции. А во-вторых — суд арестовал десятого фигуранта дела о взрыве. Это Акрам Азимов. Его задержали накануне в Новой Москве с гранатой.

По данным следствия, именно он получал деньги от международной террористической организации из Турции и занимался оформлением фальшивых документов. А его младший брат Аброр, задержанный еще ранее, непосредственно готовил смертника, который и привел в действие взрывное устройство. А до этого братья Азимовы некоторое время проживали в небольшой деревне под Муромом.

В деревне Шульгино во Владимирской области, что в 40 километрах от Мурома, постоянно живет не более ста человек. Здесь очень много брошенных домов — все уезжают в город. Поэтому сельчане удивились, когда год назад к ним приехали новоселы — семья Азимовых.

В небольшом, но достаточно крепком доме жила большая восточная семья — шесть взрослых, четверо детей. Вот и сейчас повсюду разбросаны игрушки. По словам соседей, новые жильцы активно взялись за ремонт — даже начали возводить летнюю веранду. Но однажды бросили всё, собрали вещи и уехали, не попрощавшись.

Сельчане и не думали, что когда-нибудь снова увидят своих соседей. Но сейчас братья Аброр и Акрам — во всех выпусках новостей. "Теракты совершали... В Ленинграде вот, в электричке", — говорит Николай Егоров, пожилой житель деревни Шульгино. 83-летний Николай Егоров и телевизор смотрит, и газеты выписывает. Думал, что терроризм где-то далеко, а оказалось — всего через дом. "Проходили, а я здесь сидел, на крыльце. Здоровались. У нас запоры-то вот какие — слабенькие", — говорит он.

"Закрывать ворота в Шульгино не принято — люди здесь гостеприимные", — рассказывает Антонина Фомина. Семью Азимовых — выходцев из Средней Азии — пенсионерка приняла как своих. "Они приехали, и мы им помогали и с постелью, и с одеждой — со всем!" – говорит она. Баба Тоня, как ее называют в деревне, общалась с новоселами больше остальных. Говорит, мужчины семьи Азимовых все время пропадали в Москве, работали то ли в столовой, то ли в суши-баре.

Женщина до сих пор не может поверить, что они — главные подозреваемые в подготовке терактов в петербургском метро. "Хорошие люди, хорошие. Что я могу сказать? Ничего плохого. Они приходили ко мне за продуктами — молоко, яйца брали. С детьми гуляли здесь", — вспоминает она.

А вот Николай Егоров теперь уже понимает — все это было для прикрытия: семья, дети. А приехали Азимовы в деревню, чтобы получить прописку в России. Здесь сделать это в разы дешевле. Так, второй дом на этой же улице, вообще непригодный для жизни, Азимовы купили всего за 15 тысяч рублей. Планировали перевозить родственников.