Тема:

Франция выбрала Макрона 3 недели назад

Франция делает выбор: впервые в истории Пятой республики главные партии – за бортом

Через две недели Франция будет решать, с кем и куда ей идти. И, если верить прессе и аналитикам, далеко она не уйдет. Курс останется прежним. Креатуру Олланда и стоящих за ним глобалистов – Эммануэля Макрона – уже объявляют уверенным победителем этой кампании.

Через две недели Франция будет решать, с кем и куда ей идти. И, если верить прессе и аналитикам, далеко она не уйдет. Курс останется прежним. Креатуру Олланда и стоящих за ним глобалистов — Эммануэля Макрона — уже объявляют уверенным победителем этой кампании. Страну, переживающую теракт за терактом, тяжелейшие экономические проблемы и кризис идентичности может возглавить человек, не имеющий ни своего лица, ни убеждений. Почти такой же бесцветный политик, как и его предшественник, при котором ядерная держава и постоянный член Совбеза ООН превратилась в сателлита не только Соединенных Штатов и НАТО, но даже Германии. Времена де Голля, Миттерана и Ширака, похоже, прошли безвозвратно.

Впрочем, списывать со счетов Марин Ле Пен тоже пока преждевременно. "Национальный фронт" очистился от радикальных идей его основателя и превратился в серьезную силу, системную партию, лидер которой знает, куда поведет страну. Правда, в ближайшие две недели ей, похоже, будет тяжелее всего

Очередного краха мировой социологии не произошло. И исход дуэли Макрон — Ле Пен более-менее предсказуем.

Фундамент кампании Макрона уже понятен: "кто угодно, лишь бы не Ле Пен". Лидер "Национального фронта" не сдается.

"Я – кандидат от народа. И все проблемы, которые мы имеем сегодня, устроили те, кто хочет снова вернуть себе власть с помощью Эммануэля Макрона. Он много говорит об обновлении, но на самом деле это возвращение всех "прославленных" в кавычках политиков, которые ответственны за то положение, в котором Франция пребывает сейчас", — отмечает кандидат в президенты Франции от партии "Национальный фронт" Марин Ле Пен.

За ярлыками, которые вешают на нынешнего лидера "Национального фронта", теряются детали: в отличие от отца она не собирается действовать напролом, тему выхода из ЕС намерена решать через референдум, в отличие от того же Макрона. За несколько лет она по сути переформатировала партию и дистанцировалась от отца, чутко реагирует на ситуацию, полагаясь на женскую мудрость. Сразу после объявления результатов социалисты один за другим призывают сплотиться перед общей угрозой — женщиной-политиком, за которую проголосовал каждый пятый француз. В лагерь сторонников Макрона записываются уже и республиканцы.

"Не другого выбора, как голосовать против ультраправых, — заявляет кандидат на пост президента Франции от партии "Республиканцы" Франсуа Фийон. – Поэтому я проголосую за Эммануэля Макрона".

Эммануэль Макрон, отказавшийся от многовековой французской культуры — новая страница в истории Пятой республики. Золотой век — де Голль, Помпиду, Жискар д'Эстен, Миттеран, Ширак — остался в учебнике истории. На смену пришли политики иного масштаба – Николя Саркози и Франсуа Олланд.

Результат пятилетки социалистов — огромные проблемы в экономике, колоссальный госдолг, настоящий бунт по поводу налоговой политики. В итоге опытный партийный функционер Олланд, уходя, остается. PR — трюк: чтобы управлять страной, совсем не обязательно занимать кабинет в Елисейском дворце.

"Парадокс этого молодого человека в том, что он пришел из ниоткуда — никто о нем и не слышал несколько месяцев назад! Он был министром, о котором никто ничего не знал. А он подает себя, как новое лицо французской политики. В реальности — он чистый продукт Системы и французского истеблишмента!" – восклицает директор исследовательских программ Института демократии и сотрудничества Джон Локленд.

После победы Макрон отправился отмечать победу в богемный ресторан "Ротонда". Рядом с ним Жак Аттали — первый глава Европейского банка реконструкции и развития. Его называют сторонником концепции глобализации, где элита оторвана от национальных корней. Политологи недоумевают, как быстро ядерная держава, постоянный член Совбеза ООН, Франция лишилась своих амбиций.

"Роль Франции на международной арене кардинально уже не та, что пару поколений назад. Перед объединением Германии, Франция была лидером во франко-германских отношениях, но за последние 25 лет все поменялось кардинально. Мнение президента Франции никого не интересует, Германия доминирует, и Макрон только ускорит падение престижа Франции", — предрекает Джон Локленд.

Один из главных вопросов, удастся ли Макрону, если он выиграет второй тур, сформировать парламентскую коалицию, и кто в нее войдет.

Парадокс: из четырех ведущих кандидатов двое — Ле Пен и Меланшон — предлагали явно антисистемную программу. В значительной степени спорил с генеральной линией Евросоюза и Фийон, хотя бы по поводу Крыма. Но в результате именно системный либеральный кандидат теперь может стать новым президентом. В тот момент, когда Франции, чтобы остаться государством первого эшелона, нужен новый де Голль и уж точно не Петен.