Путин запустил производство турбин для кораблей

Интерес к российскому вооружению в мире растет, и это видно по исполненным и заключенным контрактам. Россия ставит задачу: иметь военно-морское присутствие во всех стратегически важных районах Мирового океана.

Интерес к российскому вооружению в мире растет, и это видно по исполненным и заключенным контрактам. Россия ставит задачу иметь военно-морское присутствие во всех стратегически важных районах Мирового океана. Главные приоритеты развития военно-промышленного комплекса и вопросы импортозамещения в оборонной сфере, в числе прочего, стали темами заседании ВПК, которое в Рыбинске провел президент. Там же, на предприятии НПО "Сатурн", Владимир Путин дал старт испытаниям нового газотурбинного двигателя для ВМФ. Позже перспективы промышленного развития стали темой встречи с представителями деловых кругов.

Инженеры в белых халатах, что кропотливо собирают двигатель для будущего фрегата, а это сотни деталей и тысячи манипуляций, со стороны будто хирурги в операционной.

- Должно быть все точно — по технологии, иначе тут ничего не взлетит.

За свою вековую историю рыбинский "Сатурн" выпускал турбины и для энергетики, и для авиации. Вот силовые агрегаты к уже зарекомендовавшему себя Sukhoi Superjet. Сегодня запускают сборочно-испытательный комплекс корабельных турбин.

Для современной России — это абсолютно уникальное производство. Мощнейшие газотурбинные двигатели для флота — новое направление, и теперь уже можно с уверенностью говорить о полной независимости российского кораблестроения.

"Толчок такой серьезный был дан, как вы знаете, в 2014 году, когда некоторые наши партнеры отказались поставлять нам соответствующее оборудование, и мы тогда приняли решение: не будем делать что-то такое среднее, а будем отрабатывать свои собственные новые продукты, свои новые машины, и мы даже пошли на то, чтобы сместить вправо программу перевооружения российского флота, ожидая вашу машину. И вот она создана. Я вас хочу за это сердечно поблагодарить", — обратился к создателям двигателя президент России Владимир Путин.

"У меня гордость возникает, вызывает то, что мы за столь короткий срок построили этот комплекс", — говорит Михаил Данилюк, начальник сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов.

Разорвав многолетние связи и фактически поставив крест на развитии у себя этого направления, Украина сделала все, чтобы оно появилось в России. Заодно российские инженеры наладили производство авиадвигателей, которые до этого специально для самолетов "Ил" закупались в Запорожье.

Особенно важно импортозамещение в оборонной промышленности. Тем более, когда в очередь за российским оружием становится все больше иностранных покупателей. Повод увеличить экспорт. Конечно, не в ущерб гособоронзаказу, ведь уже через два с половиной года доля современных образцов должна составлять не менее 70 процентов.

"Интерес к российскому вооружению в мире растет. Мы это видим. Видим не только по публичным политическим заявлениям, но и по объемам контрактов, исполненных и имеющихся у нас к исполнению, в том числе это происходит благодаря эффективному применению нашего оружия в реальных боевых условиях, в том числе в антитеррористической операции в Сирии. Разумеется, нельзя упускать эту возможность для того, чтобы укрепить наши позиции на мировом рынке вооружений", — заявил Владимир Путин.

Российский флот, говорит Путин, должен присутствовать во всех стратегически важных районах Мирового океана. Для этого Россия и строит новые корабли. Рыбинский завод "Вымпел" на этой неделе спустит на воду противодиверсионный катер совершенно нового класса. А сегодня директор предприятия рассказывает президенту, как удалось привлечь на завод молодых специалистов, а среднюю зарплату поднять с 16 тысяч до 42.

- Производительность труда на сколько выросла?

- Выросла в 10 раз.

- В 10 раз?

- И мы планируем довести до 15 раз.

- Олег Юрьевич, вы молодец. Если все так будут работать, как Олег Юрьевич, мы будем жить при коммунизме, как раньше говорили.

А еще на заводе модернизировали те самые известные "Ракеты". Бизнес-предложение родилось само собой.

- Мы просчитали бизнес-модель, представили и показали. У нас получилось, что этот огромный маршрут, который Ялта — Сочи, длина почти 500 километров, по цене 1500 рублей.

- На Кавказском побережье, в самом Крыму, там, конечно, можно и нужно развивать этот вид транспорта. Я уверен, это будет востребовано. Это дополнительная, такая серьезная будет услуга для наших граждан, которые отдыхают на нашем Черноморском побережье.

Обстоятельный разговор с ярославскими предпринимателями для исполняющего обязанности губернатора — возможность продемонстрировать весь инвестиционный потенциал области. Это ведь и есть часть программы Дмитрия Миронова – "Десять точек роста".

- Наша задача — постоянно и комплексно усиливать позиции региона в конкурентной борьбе за инвесторов. Мы делаем все возможное, чтобы создать максимально комфортные условия для развития бизнеса, для запуска новых проектов — в аграрном секторе, туризме, строительстве и других отраслях.

Помочь бизнесу значит помочь всему региону, чей центр, хоть и столица Золотого кольца России, но главное здесь — совсем не туризм, а промышленность.

Новая линия запущена на ярославском фарзаводе, где лекарства делают из биоматериалов. Препараты для лечения, например, гепатита.

- Потому что там излечение, оно полное происходит, то есть вирус полностью устраняется.

- Если у нас такие препараты появились, их грех не использовать.

Еще одно местное предприятие – "Русская механика". Снегоходы могут развивать скорость свыше 100 километров в час. А еще квадроциклы. Зарядка — от обычной розетки. Заказов — на два с половиной миллиарда. Причем много — из-за рубежа. И вот парадокс: укрепившийся рубль, жалуются коммерсанты, бьет по выручке.

- Мы радовались укреплению рубля, а теперь…

- Тревожитесь?

- Тревожимся. 55 — предельный курс для нас. Удастся ли стабилизировать курс?

- В условиях плавающего курса, а от него мы отказываться не собираемся. Хочу, чтобы было понятно, потому что у нас слишком много рисков, если мы пойдем назад и будем пытаться регулировать курс нерыночными способами. Хочу вас только заверить, что мы понимаем ваши озабоченности и постараемся предпринять необходимые шаги, усилия для того, чтобы их снять. Если бы не было камеры, я бы вам сказал более конкретно, но пока вот на этом я остановлюсь.

Предприниматели останавливаться не спешили и наперебой хвастались достижениями. Фермеры — экопродуктами, организаторы туристических маршрутов — необычными музеями.

Кстати, новый глава региона намерен как минимум удвоить поток туристов. И это лишь часть большой программы Дмитрия Миронова "Десять точек роста".

"Я сейчас, на сегодняшний момент, вижу, в каком направлении мы должны двигаться, и ярославцы активно поддержали эту программу и направление нашего дальнейшего развития. В сентябре прошлого года Вы оказали мне огромное доверие — назначили исполнять обязанности губернатора Ярославской области. Я хотел бы, Владимир Владимирович, принял решение идти на выборы губернатора Ярославской области в сентябре этого года. И я надеюсь, что ярославцы поддержат меня", — сообщил на совещании и.о. губернатора Ярославской области Дмитрий Миронов.

"Вы работаете здесь не так давно. Многое у вас получается. Задачи, конечно, очень большие. То, что вы разработали программу развития, это очень хорошо, с участием граждан, представителей, с участием представителей бизнеса. Надо ее выполнять. Надеюсь, что у вас все получится. И надеюсь также, что люди вас поддержат на выборах в сентябре этого года. Я желаю вам удачи", — сказал Путин.

Контакты на федеральном уровне для региона окажутся как никогда кстати. Из последних договоренностей — инвестировать в регион готов "Газпром". И помимо газификации отдаленных сел, построит завод и спортивные объекты.