Щелковский автовокзал переехал под эстакаду

Центральный автовокзал у метро "Щелковская" временно меняет адрес. Правда, переезжает недалеко, под ближайшую эстакаду. В ближайшие два года все рейсы будут отправляться оттуда. За это время на месте морально устаревшего здания вокзала вырастет 11-этажный "стеклянный корабль".

Центральный автовокзал у метро "Щелковская" временно меняет адрес. Правда, переезжает недалеко, под ближайшую эстакаду. В ближайшие два года все рейсы будут отправляться оттуда. За это время на месте морально устаревшего здания вокзала вырастет 11-этажный "стеклянный корабль".

Последние часы работы автовокзала, там еще остаются несколько маршрутов. В основном все уже переехали на новую автостанцию, которая находится напротив под эстакадой на Щелковском шоссе.

О смене адреса пассажиров информировали заранее. На остановках и в автобусах были развешаны листовки, объявления транслировали по громкой связи. Так что для многих это не стало сюрпризом. Но были и те, кто успел потеряться.

Местоположение необычное, по сути, посередине дороги. Но все максимально безопасно. Территорию огородили от проезжей части и организовали дополнительные пешеходные переходы. Автостанцию оборудовали перронами, залом ожидания, кассами и небольшим магазином. Позже еще появится кафе.

Из-за переезда пришлось сократить часть маршрутов. Все пригородные сохраняются. Изменения коснулись международных и межрегиональных рейсов. Из 92 маршрутов 60 перевели на другие вокзалы. К примеру, автобус в Переславль теперь отправляется от станции ВВЦ, в Речицу — от Теплого стана. Часть рейсов приняли на себя Южные ворота и Котельники. Все изменения временны и связаны с реконструкцией Центрального автовокзала.

Щелковский вокзал был построен в 1971 году. С тех пор он и морально, и физически устарел. В потолке зияют дыры, порвана кожаная обивка кресел, окна закрыты какой-то пленкой. Но главное — здесь очень грязно. Сегодня вокзал не отвечает стандартам безопасности и комфорта.

Здание снесут. На этом месте построят новый многофункциональный комплекс. Одиннадцать этажей: пять — под землей, шесть — сверху. Внизу разместятся кассовый зал, камеры хранения, справочная, а еще кинотеатр, магазины и парковка. На последнем этаже, на высоте 32 метров, под стеклянной крышей — зона отправления. Автобусы будут заезжать туда по специальным пандусам.

"Все меры безопасности предусмотрели. Даже если у автобуса испортятся тормоза, было предусмотрено много разных приспособлений, чтобы не пострадали ни автобусы, ни пассажиры", — рассказывает Евгений Потапов, заместитель генерального директора АО "Мособлвокзалы".

Планируется, что обновленный автовокзал сможет в сутки принимать до 15 тысяч пассажиров. Его открытие намечено на 2019 год.