В небе над Бангкоком пострадало 24 россиянина и 3 подданных Таиланда

В Минздраве Таиланда сообщили о 27 пострадавших во время инцидента с российским самолетом в небе над Бангкоком, среди них и трое бортпроводников. 23 человека из пострадавших – граждане России. Троим необходима операция. Лайнер попал в зону сильной турбулентности.

В Минздраве Таиланда сообщили о 27 пострадавших во время инцидента с российским самолетом в небе над Бангкоком, среди них и трое бортпроводников. 23 человека из пострадавших — граждане России. Троим необходима операция. Лайнер попал в зону сильной турбулентности. Травмы получили те, кто был не пристегнут в кресле или ходил по салону. Авиакомпания уже заявила, что возьмет на себя расходы на лечение пострадавших.

Рейс 270 "Москвы – Бангкок" уже подлетал к столице Таиланда, когда неожиданно попал в зону турбулентности. Пассажиры, которые в это момент не были пристегнуты ремнями безопасности, вылетели из своих кресел, упали в проход. Около двух десятков человек получили тяжелые травмы. Сразу после посадки всех их доставили в больницу.

"По уточненным данным, пострадало 27 человек, из них 24 россиянина и 3 подданных Таиланда, все доставлены в больницу. Сейчас там находится 15 россиян. Троих оперируют, один ждет операции. Список пострадавших размещен на сайт посольства", — сообщил пресс-атташе посольства России Денис Антонюк.

Все расходы на лечение пострадавших полностью взяла на себя авиакомпания.

Для родственников пассажиров рейса в контакт-центре Аэрофлота работает специальная выделенная линия.

Инцидент с российским самолетом в небе Таиланда произошел из-за непредсказуемости местной погоды, говорят эксперты. Сваливание самолета — так называется попадание в воздушную яму — возникает, когда крыло теряет подъемную силу, потому что обтекаемый воздушный поток резко меняется. От этого самолет может задрать нос или наклонить на бок.

"При изменении температуры происходит резкое перемещение воздушной массы. Струйное течение может быть тысячи километров, скорость может доходить до 300 километров в час. Это сдавленная труба шириной до 50 километров, может больше, и высотой от 2-3 и до 5 километров. При проходе зоны струйного течения может возникнуть либо нисходящий, либо в верходящий поток, самолет летит относительно воздуха и сразу возникает рывок при перегрузке", — комментирует произошедшее заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский.

Зону турбулентности можно предсказать в облачную погоду, по движению туч. Но воздушные ямы возникают и в ясную погоду при резком перепаде температур, и техника не может ее определить.

"Ее особенность в том, что она возникает не в облаках, а при хорошей видимости, где метеорадары не могут уловить ее приближения, поэтому у экипажа не было возможности предупредить пассажиров вернутся на свои места", — говорит пресс-секретарь авиакомпании Максим Фетисов.

"Это явление непредсказуемо. Мы называем это явление болтанка в чистом небе, когда самолет летит и попадает в это атмосферные явления. У нас нет таких приборов, которые показывали бы такие явления. В этих широтах они часты, поэтому мы всегда просим пассажиров даже в горизонтальных полетах на эшелоне оставаться с застегнутыми ремнями для безопасности", — говорит командир воздушного судна Андрей Литвинов.

Такое природное явление не редко становятся причиной авиапроисшествий, которые могут закончиться трагически.

Так в ноябре 2001 аэробус А-300 авиакомпании American Airlines попал в зону турбулентности сразу после взлета из аэропорта Нью-Йорка. Экипажу не удалось справиться с управлением. Погибли все, кто был на борту, 260 человек.