Пилот "Боинга": предугадать зону турбулентности было невозможно

Александр Рузов – пилот самолета, попавшего в воздушную яму, – говорит, что ситуацию с турбулентностью по приборам предугадать было невозможно. До снижения оставалось еще 20 минут, а табло "пристегните ремни" по правилам включается за 10 минут.

Ситуацию с турбулентностью, в которую попал Boeing 777 авиакомпании "Аэрофлот", предугадать было невозможно. Об этом в интервью "Россия 24" заявил пилот самолета Александр Рузов.

Такие воздушные ямы возникают от резкого перепада температур или скорости ветра. По словам летчика, по приборам увидеть эту зону турбулентности было невозможно. "До снижения оставалось еще 20 минут, и табло "пристегните ремни" было выключено", — сообщил он. По правилам авиакомпании, табло включается за 10 минут до начала снижения.

Рузов отметил, что такие гигантские воздушные ямы – не редкость в этих районах Юго-Восточной Азии. За год фиксируется более 700 подобных инцидентов. В зависимости от типа самолета последствия таких авиапроисшествий могут быть разными.

"В нашем случае последствия оказались минимальные, так как парк самолетов "Аэрофлота" самый новый и самый хороший", — рассказал он.

За медицинской помощью обратились три бортпроводника, которые находились в хвостовой части лайнера. "Вся нагрузка от этой воздушной ямы пришлась на хвост самолета, на задние ряды", — рассказал пилот.

Самолет, следовавший из Москвы в Бангкок, попал в зону так называемой "турбулентности ясного неба". Пострадали 27 человек.Ушибы и переломы получили те, кто не был пристегнут. Угрозы для жизни пострадавших нет. Авиакомпания заявила, что возьмет на себя расходы на лечение.