"Турецкий поток": строительство газопровода дошло до стадии подводной укладки труб

"Газпром" начал укладывать трубы по дну Черного моря – это газопровод "Турецкий поток". Второе дыхание проект получил после недавней встречи президентов России и Турции.

"Газпром" начал укладывать трубы по дну Черного моря — это газопровод "Турецкий поток". Второе дыхание проект получил после недавней встречи президентов России и Турции.

Отныне и навсегда российский и турецкий берега соединит ещё одна газовая магистраль — Турецкий поток. Первые метры морской части трубы уложили на дно сегодня!

Пропускная способность каждой из двух ниток 15,75 миллиардов кубов в год. По одной газ пойдёт в саму Турцию. По другой — транзитом в Грецию и далее на Юго-Восток Европы. В Газпроме поясняют — проект долгосрочный, а потому и строят на века! Производят трубы в основном в России из стали толщиной в 4 см.

На внешнюю поверхность труб наносят полипропилен — для защиты от коррозии. Участки на мелководье дополнительно покрывают слоем бетона. На внутреннюю часть наносят эпоксидное вещество — оно защищает от царапин мельчайшими частицами в потоке газа.

Компрессорная станция Русская — движущая сила "Турецкого потока". Она оснащена семью газоперекачивающими агрегатами общей мощностью 224 МВт. Этого хватит для прокачки 32 миллиардов кубов газа в год до Турецкого берега, а это 900 км пути.

От компрессорной станции газопровод идёт к площадке береговых сооружений. Они включают диагностический очистной комплекс и микротоннели.

Газоперекачивающая станция Русская находится недалеко от Черного моря за холмом. А ближайшее строение, которое мы видим — это площадка микротоннелей. Всего их два — по числу ниток. И они проходят буквально под нами. И уходят в море на удаление 300 метров. Чуть дальше — за туманом находится судно-трубоукладчик. Там трубы по 12 метров свариваются и буквально тут же укладываются на дно Черного моря.

Морскую часть трубопровода строит нидерландская дочка Газпрома — South Stream Transport B.V. Тут на мелководье сейчас работает трубопроводное судно Audacia (Аудехия). В переводе с испанского — отвага и мужество. По мере отдаления от берега его сменит самый крупный в мире корабль такого типа — Пайонеринг Спирит (Pioneering Spirit).

Строительство "Турецкого потока" собираются завершить к концу 2019 года. При этом только в этом году инвестиции в проект "Газпром" оценил в 40 миллиардов рублей.