Не собирать деньги на улицах: благотворительные фонды против бизнеса "на жалости"

Благотворительные фонды приняли решение никогда не собирать средства на улицах. И закрепили его на бумаге. Они пошли на это, чтобы люди перестали верить лжеволонтёрам. В столичных парках мошенники собирают с прохожих немалые деньги. Якобы для лечения больных детей.

Благотворительные фонды приняли решение никогда не собирать средства на улицах. И закрепили его на бумаге. Они пошли на это, чтобы люди перестали верить лжеволонтёрам. В столичных парках мошенники собирают с прохожих немалые деньги. Якобы для лечения больных детей.

Молодые люди у ВДНХ настойчиво предлагают помочь тяжело больным детям, Продают флажки и сердечки. На самом деле, деньги дети не получат, потому что эти люди — мошенники. Благотворительного фонда, от которого они работают, не существует.

Людей с коробками для пожертвований и фотографиями детей встретить можно везде.

Вот как инструктируют новичков в офисе благотворительного фонда "Поможем вместе": "Вам выдадут браслеты, вы их будете раздавать. При этом говорите "Возьмите браслет, пожертвуйте больному ребёнку". Все! Это вся твоя функция".

Бизнес хорошо организован. Мошенники открывают офис. Закупают оптом флажки, ленточки, браслеты, нанимают студентов, мигрантов и те отправляются на улицы. От 20 до 40% оставляют себе, остальное отдают хозяину.

"В среднем моя касса была пять-семь тысяч рублей. — В день? — Да. Были и такие случаи, что пятнадцать-двадцать выходило", — рассказывает Алексей, бывший лжеволонтер.

Спустя некоторое время фонд закрывают, вместо него создают новый.

"Они зарегистрированы. Отличаются они от нас только тем, что деньги, которые они собирают — никуда дольше их кармана не уходят", — поясняет Екатерина Бермант, директор благотворительного фонда "Детские сердца".

В Москве прошла первая конференция против лжеволонтёров. Больше двухсот организаций со всей страны подписали декларацию "Мы на улице деньги не собираем!"

Осталось решить, что делать с интернет-мошенниками.

"Берется сайт реально действующего фонда и просто копируется. Берутся истории и фотографии детей. Разница только в том, что реквизиты ставятся другие", — рассказывает Григорий Мазманянц, исполнительный директор фонда "Подари жизнь".

Жанна Исбасарова из Душанбе открыла сайт "Вместе с миром" и уже два года собирает деньги — для детей и стариков. Общественные активисты утверждают, что она мошенница — на сайте фотографии умерших людей. И ни одного отчёта на что потрачены деньги.

"Благотворительной деятельностью могут заниматься физические лица и они занимаются ею практически бесконтрольно. Это никак не регулируемо, они могут никакой отчетности по закону не предоставлять!", — возмущена юрист Анастасия Дорошенко.

Пенза и Ростов-на-Дону являются первыми городами, которые справились с "бизнесом на жалости".

"Начали арестовывать, привозить в участки для выяснения их личности, звонить родителям. Молодым людям не понравилось ходить в участки, для того, чтобы что-то разъяснять, и они разъехались!" – проинформировала Екатерина Стенякина, председатель комитета по молодежной политике, спорту и туризму Законодательного собрания Ростовской области.

Опыт регионов юристы советуют перенимать и столице и напоминают — не стоит жертвовать наличные. А прежде чем перечислять средства, нужно просто заглянуть в реестр — есть ли там эта благотворительная организация?