На F-35 наконец-то смогут летать даже дети и женщины

Военно-воздушные силы США все-таки разрешили пилотам, чей вес меньше 61 килограмма, летать на боевых самолетах пятого поколения F-35.

Военно-воздушные силы США все-таки разрешили пилотам, чей вес меньше 61 килограмма, летать на боевых самолетах пятого поколения F-35. Как пишет издание Flightglobal, ограничение действовало целых два года. Так как испытания показали, что слишком легкий летчик может получить серьезные травмы при катапультации.

Проблема заключалась в пилотском шлеме и кресле. Первый был чересчур тяжелым, а второе – при катапультации стартовало слишком резко. Совокупность этих двух факторов могла привести к повреждению шеи летчика. Поэтому компаниям-производителям пришлось переделывать свои разработки. Шлем облегчили, а кресло теперь может спасать, а не убивать пилотов весом даже 46 килограммов.

Что интересно, на палубной и обычной версиях F-35 стоят немного разные системы экстренного покидания самолета. В морском истребителе она автоматическая. Если боевая машина входит в критический режим полета, электроника самостоятельно катапультирует пилота. Идея, конечно, не новая, но чрезвычайно эффективная. Впервые подобная система появилась на советском палубном штурмовике вертикального взлета и посадки Як-38. Она спасла не одну жизнь и во время испытаний, и во время обучения пилотов.

Правда, проблемы с новейшим F-35 все равно остаются. Об одной из них рассказал британский таблоид Daily Mail. Речь идет о подвесной пушечной установке, которую недавно испытали в воздухе. Тесты показали, что 25-миллиметровое орудие, конечно, стреляет, но есть один нюанс: электронный прицельный комплекс для него еще не доделан. Проще говоря, вести огонь пока можно только "на глаз".

В общем и целом, ничего страшного в этом нет. Подвесные пушечные контейнеры далеко – не основное оружие для боевого самолета пятого поколения. Если бы не ворох других проблем. Так, Счетная плата США опубликовала доклад, в котором говорится, что у F-35 пока функционируют только 89% процентов всех систем. И нужны еще миллионы, чтобы довести самолет до 100% готовности, при том что на программу истребителя пятого поколения уже потратили почти полтора триллиона долларов. В свою очередь президент Дональд Трамп недвусмысленно намекнул компании-производителю F-35 Lockheed Martin, что пора бы умерить аппетиты. А то у конкурентов из Boeing самолеты, может, и не суперсовременные, зато проверенные и стоят заметно дешевле.