Россия и Китай собираются потеснить Boeing и Airbus

Россия и Китай готовят конкурента европейским и американским широкофюзеляжным самолетам. Новый лайнер совместного производства должен подняться в воздух через 7 лет. Об этом заявил президент "Объединений Авиастроительной Корпорации" Юрий Слюсарь.

Россия и Китай готовят конкурента европейским и американским широкофюзеляжным самолетам. Новый лайнер совместного производства должен подняться в воздух через 7 лет. Об этом заявил президент "Объединений Авиастроительной Корпорации" Юрий Слюсарь. Какой вклад внесет в проект российская и китайская сторона, а также некоторые технические характеристики модели.

Это и есть официальный старт проекта. С открытием совместного предприятия и штаб-квартиры здесь, в Шанхае, Россия и Китай могут приступать непосредственно к работе над созданием лайнера. В ближайшее время начнется эскизное проектирование и отбор поставщиков оборудования.

Совместная компания будет оператором всего проекта — разработка, строительство, продажи, обслуживание. У джета пока нет имени — только рабочее CR China-Russia 929. Но известно, как примерно он будет выглядеть: модель расчехлили еще осенью на авиасалоне в Чжухае. 280 мест, дальность полета — 12 тысяч километров. Все на паритетной основе. Инженерный центр — в Москве, в Шанхае — штаб-квартира и сборка, потому что так ближе к рынку.

"Из общего объема почти в 7000 самолетов, которые в ближайшие годы будут востребованы в этом сегменте, порядка 15 процентов приходятся на рынок Китая и 28 процентов — на рынок АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона). Наиболее динамичный рынок. И мы не просто самолеты будем производить, обслуживать, здесь будет центр обучения", — говорит президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Конструкторы из России разработают крыло, центроплан — одну из сложнейших деталей, основную стойку шасси. Китайские инженеры — фюзеляж, обтекатели, переднюю стойку. Двигатель будет западный — или Rolls-Royse, либо General Electric. Но, возможно, в будущем на лайнере установят российскую разработку — двигатель ПД-35.

"У российских конструкторов, возможно, больше компетенции по интеграции систем, на примере SuperJet мы прошли полностью этап сертификации самолета по международным требованиям. Опыт будет полезен для программы", — полагает вице-президент по гражданской авиации ОАК, президент АО "Гражданские Самолеты Сухого" Владислав Масалов.

У Москвы и Пекина похожий опыт в гражданской авиации. Только что первый полет совершил C919 — первый китайский узкофюзеляжный лайнер. Вот-вот поднимется в воздух российский среднемагистральный МС-21.

"У вашего ОАК и нашей авиастроительной корпорации за 10 лет похожая история. Кроме МС-21, уже 100 самолетов SuperJet летают. Так что нам по пути, чтобы разработать конкурентный общий продукт", — считает президент совместного предприятия "Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания" Го Бочжи.

Стоимость разработки оценивают в 13 миллиардов долларов. Договорились Россия и Китай, что предпочтение будут отдавать национальным компаниям.

Графики пока никак не корректировались. Согласно утвержденному плану, впервые лайнер должен подняться в воздух в 2025 году, а в коммерческой эксплуатации самолеты будут с 2027 года, через десять лет.