Тема:

Российский Крым 6 часов назад

Крымский мост: завершено возведение всех фарватерных опор

Открытие моста в Крым все ближе. Позади один из самых сложных этапов стройки — завершено возведение всех фарватерных опор. Летом их нарастят на высоту 35 метров от воды, и они будут готовы принять судоходные арки.

Открытие моста в Крым все ближе. Позади один из самых сложных этапов стройки — завершено возведение всех фарватерных опор. Летом их нарастят на высоту 35 метров от воды, и они будут готовы принять судоходные арки. Самые габаритные и тяжелые конструкции проекта. Благодаря им фарватер Керчь-Еникальского канала будет по-прежнему проходим для судов.

Изящные линии, что пересекают Керченский пролив, можно разглядеть даже из космоса. И это красноречивее всех цифр говорит о грандиозном масштабе и объёме работ. На стройке века — очередной рубеж. И вновь в рекордные сроки. Готовы свайные фундаменты самых больших опор крымского моста — фарватерных.

"Это как сердце моста. Это то место, где будут находиться фарватерные арки. Здесь мы сегодня видим то, что мы уже вышли из воды, и сегодня можно сказать, что все те погодные условия, те шторма, которые у нас были, они нам уже не страшны", — рассказывает Аркадий Ротенберг, председатель совета директоров компании-генподрядчика по строительству моста через Керченский пролив.

Опоры-атланты расправляют плечи. И поднимаются над водой. Сваи в основание этих опор погружали на глубину около 90 метров — это больше чем высота Спасской башни московского кремля. Это мировой рекорд Крымского моста. Работы идут строго по графику. Не помеха даже шторм, который этой зимой бушевал почти полмесяца. Все риски заранее просчитали проектировщики.

С каждым днём фарватерные опоры будут набирать вес и расти. Причём стремительно. Процесс бетонирования здесь не прекращается ни на минуту — иначе цемент застынет. Уже в августе атланты встанут на две ноги и поднимут мост над водой на высоту 35 метров. Чтобы любые суда могли беспрепятственно проходить из Черного моря в Азовское и обратно.

Главное украшение Крымского моста — судоходные арки — собирают на керченском берегу. Издалека они выглядят, словно огромный конструктор из металла. Их очертания всё более чёткие. Осталось собрать лишь верхнюю часть — это свод арок. И уже летом их начнут устанавливать.

Это уже визитная карточка моста. Грандиозные конструкции, по которым будут ехать автомобили, и ходить поезда прямо над фарватером.

"Каждый блок тут разного веса. Сейчас мы отработали на автодороге технологию ускорения процесса. Мы блоки укрупняем здесь на берегу и поднимаем наверх с помощью тяжелых кранов, тем самым ускоряем процесс сбора арки", — поясняет Леонид Рыженькин, заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж".

Именно судоходные арки — весом около десяти тысяч тонн — на своих плечах будут держать опоры-атланты. К морской операции по их установке уже почти все готово. Столь протяженные пролёты над морской акваторией будут монтировать впервые в истории отечественного мостостроения.