Ка-62 поднялся в воздух. Что дальше


Вертолеты России


Минпромторг России

Разработчики новейшего российского многоцелевого вертолета Ка-62 начинают постепенно раскрывать подробности о будущем машины.

Разработчики новейшего российского многоцелевого Ка-62 начинают постепенно раскрывать подробности о будущем машины. Итак, как сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли, в период с 2018 по 2030 годы Минпромторг планирует продать 365 новых вертолетов. Цель – обеспечить холдинг "Вертолеты России" стабильным доходом и занять до двадцати процентов рынка машин промежуточного класса. В качестве основных зарубежных покупателей рассматриваются Мексика, Бразилия, Китай и Индия. Как заявил глава холдинга Андрей Багинский, Ка-62 будет интересен, прежде всего, странам, которые ведут добычу нефти и газа на шельфе.

В этой связи особенно важно, что конструкторы КБ "Камова" ведут разработку морской версии вертолета. Генеральный конструктор Сергей Михеев рассказал агентству ТАСС, что повышенная защита от коррозии закладывается в конструкцию Ка-62 уже сейчас. Кроме того, создаются оригинальные системы, которые позволят складывать вертолету не только лопасти, но даже хвостовую балку. Это позволит машине помещаться в самые небольшие корабельные ангары.

Более того, холдинг "Вертолеты России" обсуждает с крупнейшими нефтегазовыми компаниями России требования к новому вертолету, чтобы Ка-62 можно было использовать и на арктическом шельфе. Вероятно, у нового вертолета появится не просто морская версия, но еще и адаптированная к суровому климату Заполярья.

Сейчас Ка-62 оснащен французскими двигателями Ardiden 3G. Однако, как заявил главный конструктор машины Александр Вагин агентству ТАСС, техническое задание для новой отечественной силовой установки уже сформировано и передано "Объединенной двигателестроительной корпорации".

Что касается презентации Ка-62 на выставках, то, по словам Андрея Багинского, к международному авиакосмическому салону 2017 года в Жуковском подготовить машину уже не успеют. А создателям хочется устроить премьеру именно в России. Поэтому показ вертолета широкой публике запланирован на 2018 год.

Ка-62 – новый многоцелевой вертолет среднего класса. Крейсерская скорость – 290 километров в час. Максимальная дальность полета только на внутренних баках – 720 километров, а с подвесными достигает 1135 километров. В грузовую кабину Ка-62 помещается 2,2 тонны груза, количество пассажиров – до 15 человек.

Первый испытательный полет состоялся 25 мая на площадке Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". Он занял 15 минут.