Минобороны: на Ту-154 нарушилась пространственная ориентировка


Алексей Штокал/ТАСС

Декабрьская катастрофа самолета Ту-154 под Сочи могла произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира, это привело к его ошибочным действиям при управлении судном.

Декабрьская катастрофа самолета Ту-154 под Сочи могла произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира, это привело к его ошибочным действиям при управлении судном.

Как передает "Интерфакс", об этом сообщили в министерстве обороны России по итогам расследования авиакатастрофы.

В военном ведомстве подчеркнули, что не было установлено ни нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи, ни воздействия внешних факторов.

Комиссия, в которую входили представители Минобороны, Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев", установила, что пассажиры и груз, вес которого составлял 152 килограмма, были размещены на борту правильно, без нарушения центровки самолета.

Ранее сообщалось, что за штурвалом разбившегося Ту-154 были профессионалы высочайшего класса. Так командир воздушного судна 35-летний майор Роман Волков многократно бывал в Сирии. Летал туда на Ту-154 в качестве лидера группы истребителей и бомбардировщиков.

Штурман 49-летний подполковник Александр Петухов — один из тех, кто несколько лет назад чудом сумел благополучно посадить лайнер с отказавшей системой управления.

Ту-154 потерпел крушение 25 декабря 2016 года, упав в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. Всего на борту находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, артистов ансамбля имени Александрова, главу фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию. Все находящиеся на борту погибли.