Причины авиакатастроф

Обломки А-330 нашли в 70 километрах от места, откуда пришёл последний радиосигнал с борта самолёта
Обломки А-330 нашли в 70 километрах от места, откуда пришёл последний радиосигнал с борта самолёта
Обломки А-330 нашли в 70 километрах от места, откуда пришёл последний радиосигнал с борта самолёта
 мае 2005 года молния ударила в самолет премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Это произошло в тот момент, когда в полете, британский премьер давал интервью журналистам. Самолет не пострадал
Обломки А-330 нашли в 70 километрах от места, откуда пришёл последний радиосигнал с борта самолёта
Обломки А-330 нашли в 70 километрах от места, откуда пришёл последний радиосигнал с борта самолёта
Обломки А-330 нашли в 70 километрах от места, откуда пришёл последний радиосигнал с борта самолёта
 мае 2005 года молния ударила в самолет премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Это произошло в тот момент, когда в полете, британский премьер давал интервью журналистам. Самолет не пострадал
Точные причины авиакатастрофы Airbus 330-200 будут известны только после того, как обнаружат бортовые самописцы. Пока же остается только гадать, почему он не долетел до Парижа. По одной из версий, лайнер пострадал из-за удара молнии, по другой – борт попал в зону сильной турбулентности.

Точные причины авиакатастрофы Airbus 330-200 будут известны только после того, как обнаружат пропавший самолет, а главное – бортовые самописцы. Пока же остается только гадать, почему сверхнадежный лайнер А-330 (ФОТО) не долетел до Парижа. По одной из версий, лайнер пострадал из-за удара молнии, по другой – борт попал в зону сильной турбулентности, и пилоты потеряли контроль над машиной.

Версия о том, что самолет компании Air France, пропавший над Атлантикой утром 1 июня, мог разбиться из-за попадания молнии, у специалистов сразу вызвала большие сомнения. Впрочем, подтвердить или опровергнуть эту версию пока никто не может. Аэробус, следовавший рейсом из Бразилии во Францию, до сих пор не найден. Версия с молнией, скорее всего, возникла из-за того, что борт 447 пропал в районе, где грозы наблюдаются наиболее часто.

"В районе экватора очень часто бывают тропические грозы с высокой вершиной облаков. Если произошел разряд электричества, то он обычно попадает в ту часть самолета, где наибольшее излучение. А наибольшее излучение – в носовой части самолета, потому что там находится бортовой радиолокатор, по которому тоже определяют, как обойти молнию", – объяснил заместитель генерального директора государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Рубен Есаян.

Но, даже при попадании молнии в носовую часть самолета, говорят эксперты, повреждается лишь радар. Разрушить самолет может только шаровая молния, встретить которую можно крайне редко. Согласно статистике, под удар молнии самолеты попадают в среднем три раза в год. Но к более или менее серьезным последствиям это редко приводит.

"В первую очередь страдают радиотехнические и компьютерные системы самолета, которые наименее защищены и уязвимы. Но в современных самолетах применяются специальные методы для защиты этих систем от влияния молнии. Только очень большой прямой разряд молнии может повредить самолет. Могут произойти отказ двигателей, в фюзеляже самолета произойдет разгерметизация, но все эти случаи крайне маловероятны и у экипажа всегда есть время, чтобы доложить об этом отказе и сообщить диспетчеру на землю о произошедшем событии", – рассказал "Вестям" по телефону заслуженный летчик-испытатель России Владимир Бирюков.

В мае 2005 года молния ударила в самолет премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Это произошло в тот момент, когда в полете, британский премьер давал интервью журналистам. Самолет не пострадал.

В июле 2007 года молния ударила в BD Global Express, на борту которого, находилась российская олимпийская делегация. На пути из Гватемалы в Сочи лайнер совершил вынужденную посадку в Монреале. Но уже через 5 часов продолжил полет.

Тяжелейшая авиакатастрофа, вызванная молнией, произошла 1963 году в штате Мериленд США. Молния ударила в резервный бак с горючим. Самолет сгорел. Тогда погибли 82 человека. После этой катастрофы в конструкциях самолетов стали применять специальные защитные материалы.

"Электрический ток течет по поверхности и накапливается на концах закрылков, элеронов, крыльев. В этих местах ставятся токосъемники, с которых стекает статическое электричество. В случае попадания мощного грозового электрического заряда, ток также стекает по поверхности фюзеляжа самолета, и токосъемники отваливаются от лайнера", – утверждает генеральный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Анатолий Кнышев.

По мнению специалистов, причиной возможной аварии самолета, скорее всего, стала турбулентность. В районе грозовых фронтов воздушные массы с большой скоростью перемещаются вертикально вверх и вниз. В таких условиях управлять воздушным судном крайне тяжело. Велика вероятность – свалиться в штопор. То, что произошло с бортом 447, пока точно отражено лишь на записях черных ящиков пропавшего самолета.