"Салют-7": героические страницы освоения космоса

Новая космическая эпопея готовится к выходу на экраны страны. В основу фильма "Салют-7" легла уникальная космическая операция по спасению станции . События 30-летней давности долгое время были засекречены. И о них зрители картины узнают впервые!

Новая космическая эпопея готовится к выходу на экраны страны. В основу фильма "Салют-7" легла уникальная космическая операция по спасению станции . События 30-летней давности долгое время были засекречены. И о них зрители картины узнают впервые!

- Сколько нет связи?

- 3 часа и почти 6 минут.

- Пойдем со мной!

"Русские полностью потеряли контроль над своей орбитальной космической станцией…"

"В ближайшее время станция начнет стремительно падать..."

- А если американцы захватят нашу станцию, это что будет — вторжение?

Нештатная ситуация, из-за которой могла разразиться Третья мировая. Сразу же после потери связи с космической станцией "Салют-7" за нее началась настоящая битва.

И проиграть ее мы не имели права. Тогда, в 1985 году, вся информация об этом была засекречена. Теперь об этом сняли кино.

- До этого никто не стыковался на орбите с неуправляемым объектом.

И для Владимира Джанибекова, и для Виктора Савиных это была самая настоящая драма. Не в том, что они сомневались. А в том драма, что проиграть было нельзя.

Специально для съемок создатели фильма построили полноразмерный макет станции. Оператор Сергей Астахов разработал целую технологию киноневесомости. 40 минут экранного времени, и еще 20 минут работы в открытом космосе.

Исполнители главных ролей Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко и даже режиссер Клим Шипенко совершили несколько тренировочных полетов, чтобы испытать и прочувствовать невесомость. Консультантами выступили сами космонавты — Владимир Джанибеков и Виктор Савиных.

"Была построена схема полета так, что мы не осью шли вперед, а боковым иллюминатором. Потому что там, в боковом иллюминаторе, стоял приборчик маленький такой — "Визир", в перекрестии которого должны были его поймать", — рассказывает дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Виктор Савиных

"Это история преодоления себя, это история любви к Родине, к работе, к своей семье, к жизни, ко всему. Такого настоящего отношения", — делится своим мнением о фильме исполнитель роли космонавта Виктора Алехина Павел Деревянко.

Станция была в полностью нерабочем состоянии. Фактически разморожена. Шансов на то, что ее получится вернуть к жизни, — минимум. Они могли затормозить ее и сбросить в океан. А сами бы вернулись на землю. Но они сделали всё, чтобы спасти "Салют".

Макет станции "Мир". Но он похож на "Салют-7": В таком же замкнутом объеме — всего несколько десятков кубометров — был совершен подвиг по спасению орбитальной космической станции. Через такой же стыковочный узел заходили космонавты Джанибеков и Савиных.

"Когда ребята прилетели, как раз свет не загорелся, темно и такая тишина. Как Витя Савиных, вернувшись, сказал: "Ты знаешь, Володя, такое ощущение, как в гробу", — вспоминает первый заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" Владимир Соловьев.

Тот полет Джанибекова и Савиных к безжизненной станции до сих пор считается, с технической точки зрения, самым сложным в истории космонавтики. Сами они, конечно, скромнее оценивают свой вклад. Космонавт, дважды Герой Советского Союза, профессор и член-корреспондент Академии наук Виктор Савиных говорит: хорошо, что ни до нас, ни после никто не делал этого.

"Была проблема с кислородом. Кислорода же не было. А углекислый газ, который остается там, никуда не девается. Поглотители не работали. Нам врачи говорили, один работает, а второй машет около него, разгоняет воздух. Да, в общем, было нескучно!" — рассказывает дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Виктор Савиных.

"Тогда космонавты были избранными. Как будто посланники человечества. Мысли на другом уровне. Мне кажется, они чуть-чуть ощущали себя ангелами", — считает исполнитель роли космонавта Владимира Федорова Владимир Вдовиченков.

"Салют-7" — один из самых ожидаемых фильмов года. Он выйдет на большой экран уже этой осенью.