"Прямая линия с Владимиром Путиным": последние приготовления

Связаться с главой государства проще, чем достучаться до чиновников на местах — так пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал количество обращений, которые уже поступили к "Прямой линии с Владимиром Путиным". Менее чем за сутки до ее начала число вопросов превысило 1 600 000.

Связаться с главой государства проще, чем, порой, достучаться до чиновников на местах — так пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал количество обращений, которые уже поступили к "Прямой линии с Владимиром Путиным". Менее чем за сутки до ее начала число вопросов уже превысило 1 миллион 600 тысяч. Прием вопросов по Интернету, смс, в колл-центре продолжится в течение всей "Прямой линии". Транслировать это важнейшее событие года будут телеканалы "Россия 1", "Россия 24", "Первый", радиостанции "Маяк", "Вести FM", "Радио России". "Вести" увидели изнутри огромную суперсовременную студию Гостиного двора и последние приготовления.

Подготовка к "Прямой линии" — на финишной прямой. В объективах 16 камер — центральный подиум, где будет сидеть президент, 200 мест для гостей. Настроен свет, проверен звук, наготове резервные микрофоны. Несколько десятков тысяч каналов связи обеспечат скорость этому эфирному марафону.

"Несколько месяцев готовились все сотовые операторы, и большая четверка, и более мелкие операторы, — рассказывает советник президента ПАО "Ростелеком" Александр Цейтлин. — Все операторы ввели двойное, а то и тройное резервирование".

Прямой диалог со страной: экран для телемостов с регионами, еще два — для текстовых сообщений. Крупным шрифтом — любое президент сможет прочесть лично. Традиционно больше всего телефонных звонков, на втором месте — смс, на третьем — письма на специально созданный сайт "Москва-Путину". Так же видео-вопросы и онлайн-диалоги. Часть из них смотрит в эти дни и сам президент. По словам пресс-секретаря Дмитрия Пескова, в Кремле удивляются черствости и отпискам местных чиновников.

"По-прежнему большинство вопросов — это те вопросы, которые могут и должны решать местные власти, региональные власти, — сообщил пресс-секретарь главы государства. — По-прежнему, к сожалению, люди зачастую говорят о том, что до президента им достучаться иногда бывает легче, чем до руководства своих собственных регионов. Такие обращения, конечно, смотреть и читать весьма больно".

На повестке дня, прежде всего, — социальные вопросы: здравоохранение, зарплаты, пенсии — ими интересуются даже соотечественники из-за рубежа, у кого в России остались родители (был такой звонок из Израиля). Звонит Германия и Казахстан. Людей из российских деревень волнует состояние дорог, из крупных городов — проблемы ЖКХ и обманутых дольщиков.

"Их очень много, практически по всей стране, в любых регионах, почти у всех одна и та же ситуация", — подтверждает оператор колл-центра Анна Шалина.

"Много детей, — добавляет оператор колл-центра Елизавета Москвина. — Звонят и с серьезными вопросами, и с шуточными. Звонил мальчик из Белгорода, спрашивает — "Как стать президентом, и что для этого нужно?".

Много необычных обращений, не вопросы, а порыв души: играют на гитаре, читают стихи. Много благодарностей — прямой эффект "Прямой линии".

"Люди приглашали в регион — посмотреть, как все изменилось, после того, как они обратились к президенту", — рассказывает оператор колл-центра Эмиль Воробьев.

"Прямая линия" становится все технологичнее и современнее. Все больше новых форматов, в которых можно задать вопрос президенту. Насколько активны социальные сети, видно наглядно: запущен специальный счетчик, который фиксирует количество обращений в реальном времени.

"Только за 30 секунд собирается порядка 800, но это неудивительно, — рассуждает управляющий коммуникационным агентством Денис Терехов. — Как вы знаете, 80% нашей страны находятся в Интернете".

Отбор — по хэштегам #прямаялиния и #смотрюлинию. Обращения будут принимать до конца эфира. В прошлом году он длился 3 часа 40 минут.