На поиски "чёрных ящиков" есть только 30 дней

В понедельник с экранов радаров пропал борт 447, совершавший рейс Рио-де-Жанейро - Париж. Фото - www.airliners.net
Пропавший самолет (фото - www.airliners.net)
Крушение аэробуса А-330 - самая крупная катастрофа в истории французской авиации
Американские военные подключаются к международным поисково-спасательным операциям, связанным с исчезновением над Атлантикой авиалайнера А-330
В понедельник с экранов радаров пропал борт 447, совершавший рейс Рио-де-Жанейро - Париж. Фото - www.airliners.net
Пропавший самолет (фото - www.airliners.net)
Крушение аэробуса А-330 - самая крупная катастрофа в истории французской авиации
Американские военные подключаются к международным поисково-спасательным операциям, связанным с исчезновением над Атлантикой авиалайнера А-330
Прояснить причины крушения над Атлантикой самолёта A-330 смогут только данные "чёрных ящиков". Все силы брошены на их розыски по радиосигналам, которые самописцы излучают в течение 30 дней с момента катастрофы. Специалисты рассматривают две версии падения авиалайнера: турбулентность и удар молнии.

Прояснить причины крушения над Атлантикой самолета A-330 французской авиакомпании Air France (ФОТО) смогут только данные "черных ящиков". Сейчас все силы брошены на то, чтобы разыскать их по радиосигналам.

Бортовые самописцы излучают сигналы в течение 30 дней с момента катастрофы. А пока специалисты продолжают рассматривать две версии: сильную турбулентность и удар молнии. Правда, и то, и другое вряд ли могло стать причиной таких трагических последствий.

Версия с молнией возникла из-за того, что самолет пропал в районе, где был грозовой фронт, что видно на спутниковых фотографиях. "Сила тока в молнии может достигать 10 тысяч ампер. Молния непредсказуема, и, по статистике, из 100 разрядов молний в облаке один может попасть в самолет, который пролетает в облаке", – пояснила Марина Макарова, ведущий специалист центра "Фобос".

"Существуют правила обхода грозы. Летит самолет в облаке, ему встречается грозовой фронт. Есть два варианта действий – обходить или низом, или верхом. Думаю, в данном случае это было невозможно. При невозможности обойти грозовой фронт самолет должен развернуться и идти на запасной аэропорт", – рассказал о традиционной практике полетов специалист по безопасности полетов, пилот первого класса Владимир Герасимов.

В случае с бортом 447 экипаж, скорее всего, не развернул самолет. И даже если молния не ударяла в лайнер, он мог попасть в зону сильной турбулентности. Внутри грозовых фронтов воздушные массы с большой скоростью перемещаются в вертикальном направлении – вверх и вниз. В таких условиях управлять воздушным судном крайне тяжело – велика вероятность свалиться в штопор, передают в среду "Вести".

Ранее во вторник появились сообщения о нахождении фрагментов самолета. Среди обнаруженных вещей – кресло самолета, барабан, следы керосина, оранжевый буй. Некоторые фрагменты находятся в 60 километрах друг от друга. Уже опубликован официальный список пассажиров лайнера. В нем числятся 216 пассажиров.

В понедельник днем в 300 километрах от побережья Бразилии с экранов радаров пропал борт 447, совершавший рейс Рио-де-Жанейро – Париж. Произошедшая катастрофа стала крупнейшей за последнее время. В самолете находились 228 человек, в том числе 216 пассажиров, половину которых составили граждане Бразилии и Франции. Всего на борту потерпевшего катастрофу лайнера находились граждане 32 государств, в том числе и один россиянин.