Строительство ЦКАД: работы идут круглосуточно

Первый участок Центральной кольцевой автодороги будет сдан уже этой осенью, трасса пойдет в объезд Звенигорода. А весь западный отрезок нового кольца, который свяжет сразу четыре района Подмосковья, обещают открыть в следующем году.

Первый участок Центральной кольцевой автодороги будет сдан уже этой осенью, трасса пойдет в объезд Звенигорода. А весь западный отрезок нового кольца, который свяжет сразу четыре района Подмосковья, обещают открыть в следующем году.

Строительные работы на западном участке Центральной кольцевой автодороги идут в круглосуточном режиме. Если позволяет погода, рабочие за день укладывают до одного километра асфальта. Трасса будет четырехполосной — по две полосы в каждую сторону. Посередине установят разделительные барьеры.

Западный отрезок свяжет Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский, Солнечногорский районы и Звенигород. Общая протяженность — 76 километров. Из них 28 километров построят заново, остальные участки дороги расширят. Кроме того, на пересечении с крупными трассами появятся многоуровневые развязки. Всего планируют построить или реконструировать 26 мостов, путепроводов и эстакад.

Западный участок планируют открыть в конце следующего года. По предварительным расчетам, ежедневно по нему будут ездить более 25 тысяч машин.

"Это единственный участок ЦКАДа, который будет эксплуатироваться на бесплатной основе, потому что альтернативное движение не обеспечено. Расчетная скорость движения будет 80 километров в час", — рассказывает Вадим Жаринов, заместитель генерального директора по строительству компании-подрядчика.

Стоимость проекта составляет почти 48 миллиардов рублей. Причем финансирует его не только государство.

"37 миллиардов приходится на государственное финансирование и порядка 7 миллиардов рублей на частные инвестиции", — объясняет Вадим Рубанов, руководитель проекта Центра управления проектами государственной компании "Автодор".

Замкнуть кольцо планируют в 2019 году. Новая трасса общей протяженностью более 300 километров станет ключевым элементом транспортной системы московского региона и позволит значительно разгрузить МКАД, так называемую "бетонку" и вылетные магистрали.