"Турецкий поток" уходит вглубь: начата сварка черноморской части газопровода

У побережья Анапы произошло важное не только для России, но и для экономики всего причерноморского региона, событие. Здесь началась стыковка мелководной и глубоководной частей газопровода "Турецкий поток". Он соединит Краснодарский край с западной Турцией.

У побережья Анапы произошло важное не только для России, но и для экономики всего причерноморского региона, событие. Здесь началась стыковка мелководной и глубоководной частей газопровода "Турецкий поток". Он соединит Краснодарский край с западной Турцией, позволит поставлять туда более 30 миллиардов кубометров российского газа ежегодно. Старт работам дал Владимир Путин. С борта одного из крупнейших в мире судов-трубоукладчиков президент России позвонил своему турецкому коллеге.

Настоящий город на воде — самое большое строительное судно в мире Pioneering Spirit приступило к укладке газопровода "Турецкий поток" на дно Черного моря.

Вертолетная площадка на Pioneering Spirit — лишь крохотная его часть. Сравнить размеры судна с чем-либо очень непросто, это, к примеру, сразу четыре футбольных поля. Аналогов этого судна в мире нет.

На вертолете сюда прибывает российский президент. Он дает старт самой сложной и активной фазе строительства "Турецкого Потока" уже на больших глубинах.

"Вперед!" – командует Владимир Путин.

Корма — пожалуй, самое важное место судна: отсюда труба "Турецкого потока" уходит на глубину 170 метров. И с каждым днем глубина укладки будет лишь увеличиваться. Отсюда кажется, что труба совсем небольшая, но это только кажется, потому что огромная высота. Диаметр трубы — почти метр.

Стыковка труб проходит по особой технологии, которая гарантирует полную экологическую безопасность для Черного моря.

Масштаб стройки лучше всего чувствуется на складе труб. Но это лишь один из складов труб на корабле. Всего же таких труб понадобится 75 тысяч. Таким образом от Анапы до турецкого города Кыйыкёй под водой будет проложена почти тысяча километров газопровода.

Метр за метром единая труба отправляется в море и, преодолевая толщу воды, плавно ложится на дно. Судно-укладчик выполняет работу ювелирно.

"Как долго вы это судно строили?" – интересуется по-немецки Владимир Путин.

"Четыре года", — отвечает представитель немецкой компании.

"Не так уж и долго", — отмечает президент России.

"Нет, недолго", — соглашается германский партнер.

"В этом месте труба касается грунта. И чем дальше мы уходим, тем эта своего рода буква S становится длиннее", — поясняет процесс капитан судна-трубоукладчика Лоек Ферненгель.

Прямо с борта судна президент Путин переговорил с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом.

"Алло! Звоню вам с борта трубоукладчика прямо в Черном море. Хочу отметить, что у нас с Турцией развиваются проекты так, как они не развиваются со многими другими нашими партнерами. Там, где у нас уходят годы, скажу это без всякого преувеличения, на получение различных административных согласований, с Турцией мы это делаем в течение нескольких дней. И это происходит в результате вашей непосредственной личной поддержке, — обратился Путин по телефону к Эрдогану. – Только осенью прошлого года мы подписали межправительственное соглашение о начале работы по строительству "Турецкого потока". И вот спустя семь с небольшим месяцев с подписания межправсоглашения работы уже начаты".

"Уважаемый дорогой президент! Благодаря "Турецкому потоку" газ будет поступать напрямую в Турцию, вне зависимости от других стран", — констатировал Реджеп Тайип Эрддоган.

"Поставка газа будет осуществляться по одной нитке только для турецкого рынка, это 15 миллиардов 150 миллионов кубометров. А другая нитка предназначена для стран Южной и Юго-Восточной Европы", — отмечает председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер.

Энергонезависимость Европы в итоге тоже резко повысится, поскольку риски стран-транзитеров резко снижаются. Во многих европейских странах это отлично понимают, поэтому, конечно, выступили резко против идеи американских политиков расширить антироссийские санкции — это затрагивало бы безопасность Европы. Российского газа Евросоюз потребляет все больше и рост явно продолжится.

"В Греции – на 12, в Болгарии – на 14, Венгрии – на 31, в Австрии – на 71,5 процента", — докладывает Путину про рост потребления газа в Европе Алексей Миллер.

Так что "Турецкий поток" тем более необходим. Уже через полтора года первая ветка газопровода будет готова. Большой экипаж на работу в том числе вдохновляет сердце корабля — символ судна.