Тема:

Бозон Хиггса 1 год назад

Большой адронный коллайдер запустят в сентябре

Наблюдение за работой коллайдера должно помочь понять устройство Вселенной
В сентябре будет возобновлена работа большого адронного коллайдера Европейской организации по ядерным исследованиям. По решению организации, коллайдер должен проработать всю следующую зиму.

В начале сентября возобновит свою работу Большой адронный коллайдер (БАК) расположенный под землей в пригороде Женевы (ФОТО). Гигантский концентрический ускоритель, принадлежащий Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН), будет запущен вновь после годового перерыва. По информации ИТАР-ТАСС, с таким заявлением сегодня выступил глава проекта Лин Эванс.

Тестовые работы продлятся около трех недель, а с октября БАК приступит к выполнению своей главной задачи - поискам новой элементарной частицы, так называемого "бозона Хиггса". Эта гравитационная частица теоретически существует, однако ученым пока не удалось с помощью физических опытов подтвердить ее реальность. Данную задачу и должен выполнить БАК.

Для этого потоки атомов будут направляться навстречу друг другу с гигантской скоростью, достигающей 99,9999991 % скорости света. Ученые ожидают, что это позволит им получить такие результаты, которые ранее находились вне досягаемости мировой науки. Согласно решению Научного совета ЦЕРН, чтобы получить необходимые опытные данные для дальнейшего анализа, коллайдер проработает всю зиму.

Как здесь стало известно, ЦЕРН сейчас форсирует свою деятельность, поскольку рискует уступить первенство в обнаружении бозона Хиггса американской лаборатории "Фермилаб" в штате Иллинойс. В ней также ведутся аналогичные работы, но на менее мощном ускорителе. Согласно предварительной информации, американские ученые уже получили данные о "гравитационных элементарных частицах", что может стать главной научной сенсацией века. Сейчас результаты их опытов проверяются с тем, чтобы сделать окончательные выводы

БАК был запущен 10 сентября 2008 года. Однако спустя всего девять дней ускоритель был остановлен в связи с аварией: в одном из его восьми отсеков расплавились контакты трансформатора, поддерживающего сверхнизкую температуру - минус 271,3 градуса по Цельсию.

Сейчас все ремонтные работы завершены, и в коллайдере начато снижение температуры. В четырех отсеках атмосфера уже доведена до необходимого минимума, охлаждаются остальные четыре.