В Челябинске начался суд по делу о подмене детей в роддоме

В Челябинске начался суд по делу о подмене детей в роддоме. 30 лет назад девочек Катю и Люцию с похожими фамилиями врачи отдали чужим родителям. Одна из них осталась в Челябинске, вторая все эти годы жила в башкирской семье в 50-ти км от родной матери. Обнаружить подмену удалось только сейчас.

В Челябинске начался суд по делу о подмене детей в роддоме. 30 лет назад девочек Катю и Люцию с похожими фамилиями врачи отдали чужим родителям. Одна из них осталась в Челябинске, вторая все эти годы жила в башкирской семье в 50-ти километрах от родной матери. Обнаружить подмену удалось только сейчас, когда дети стали уже взрослыми. Теперь Татьяна Туганова хочет взыскать с регионального Минздрава и роддома 3 миллиона рублей компенсации морального вреда. От челябинского Минздрава Зоя Туганова, чью дочь тридцать лет назад подменили в роддоме, требует взыскать три миллиона рублей. Но вряд ли даже такая сумма способна компенсировать испытания, выпавшие на долю двух семей.

На первое заседание Зоя Туганова и ее кровная дочь Люция приезжают вместе. Ошибка акушеров без преувеличения искалечила судьбы этих людей. Тридцать лет назад светленькую девочку вместо родной матери отдали в башкирскую семью. И из роддома ребенок отправился не в челябинскую квартиру, а в глухое село за 50 километров. Но бедность и лишения оказались не самым страшным. Мужчина, который считался отцом Люции, так и не смог смириться со славянской внешностью дочери. И, после очередного громкого застолья, убил русского соседа. Мать Люции после этого спилась, и до 18 лет девочка воспитывалась в детском доме.

Башкирская девочка все эти годы росла в достатке в русской семье. Подозрения в подмене возникли почти сразу, но в советское время говорить о таком было не принято. После смерти супруга Зоя Антоновна разыскала кровную дочь в социальных сетях. Экспертиза ДНК подтвердила родство с вероятностью 99,5 процента. Деньги, которые семья рассчитывает взыскать с роддома и областных чиновников, Зоя Туганова планирует потратить на квартиру в Челябинске для дочери. Впрочем, судебное разбирательство затянется ни на один день. Предстоит допросить десятки свидетелей. В Минздраве ясно дали понять: добровольно выплачивать ничего не будут. Документы тех лет затерялись в архивах.