Во Франции арестовали виллу и отели экс-министра финансов Подмосковья

Власти Франции наложили арест на имущество бывшего министра финансов Московской области Алексея Кузнецова и его экс-супруги (гражданки США) Жанны Буллах. Речь идет о квартире с мебелью и предметами искусства в Париже, вилле в Сен-Тропе и отелях в Куршевеле общей стоимостью 120 миллионов евро.

Власти Франции наложили арест на имущество экс-министра финансов Московской области Алексея Кузнецова и его экс-супруги (гражданки США) Жанны Буллах. Речь идет о квартире с мебелью и предметами искусства в Париже, вилле в Сен-Тропе и отелях в Куршевеле общей стоимостью 120 миллионов евро.

Соответствующее сообщение российские прокуроры получили от государственной финансовой прокуратуры Франции, передает "Интерфакс".

Как пояснил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной, это сделано во исполнение поручений по расследуемому в России уголовному делу в отношении Кузнецова и его соучастницы Буллах, которые были направлены французской стороне в 2016 году.

Ранее на отели Кузнецова и Буллах уже накладывался арест, однако он был отменен в связи с обжалованием по формальным основаниям. Однако, как отметил Куренной, удалось арестовать недвижимость повторно после того, как было налажено взаимодействие с французской стороной и подготовлен новый запрос о правовой помощи, который учитывал особенности законодательства Франции.

Кроме того, уже около четырех лет рассматривается запрос Генпрокуратуры о выдаче Кузнецова России. Сейчас он находится во Франции под домашним арестом.

Постановление о привлечении бывшего первого заместителя председателя правительства Московской области — министра финансов Алексея Кузнецова СК РФ вынес в июне 2010 года. Он обвиняется в мошенничестве в составе организованной группы в особо крупном размере, а также в легализации преступно добытого имущества на сумму в 11 миллиардов рублей. Кузнецов успел сбежать во Францию, решением суда в России он был заочно арестован, затем объявлен в федеральный, а затем и в международный розыск.

Там он через некоторое время был задержан, но затем освобожден и находился под домашним арестом под наблюдением полиции. Бывший подмосковный министр был обязан сдать свой паспорт и еженедельно отмечаться в полицейском участке. Однако вопрос о его экстрадиции в Россию с Францией до сих пор не урегулирован.