Тема:

Обмен санкциями 4 часа назад

Дача за дачу: США теряют собственность в Москве

31 июля — последний день, когда американские дипломаты могли пользоваться дачами в Серебряном бору и складом на юге столицы. С 1 августа доступ на эти объекты будет закрыт. Это ответная мера, на которую Москва вынуждена пойти после одобрения сенатом США новых антироссийских санкций.

31 июля — последний день, когда американские дипломаты могли пользоваться дачами в Серебряном бору и складом на юге столицы. С 1 августа доступ на эти объекты будет закрыт. Это ответная мера, на которую Москва вынуждена пойти после одобрения сенатом США новых антироссийских санкций. Ну, а до осени американцам придется сократить число сотрудников своих диппредставительств на 755 человек. То есть оставить их столько же, сколько есть у России в США. Что теряет Америка по своей же собственной воле?

Тот самый склад на юге Москвы. Внешне — никаких флагов, никаких символов США, разве что колючая проволока дает понять, каково значение этого объекта. На первый взгляд, все буднично и спокойно. Но счет идет на часы, а территория — более двух тысяч квадратных метров.

Грузовой автомобиль, фургон, который заезжает на территорию склада: красные номера, сотрудники склада, очевидно, что речь идет о загрузке каких-то материалов, которые сейчас находятся на территории склада. Дальше никого не пускают. Автомобиль подъезжает к помещению, где, судя по всему, и хранится собственность американского посольства. Фургон маневрирует. Персонал словно и не торопится никуда.

Грузовик подъехал, несколько сотрудников, которые работают на территории склада, что-то выносят из помещения, где и хранится собственность американского посольства. Как минимум, двое сотрудников пытаются загружать в автомобиль. Что это такое — непонятно. Судя по всему, какие-то ящики, какая-то, может быть, мебель.

В соседней химчистке кипит работа. О том, чьи помещения за углом, тут в курсе. Однако утверждают, что со склада американского посольства ничего не вывозили. Но, похоже, в дипмиссии США еще в конце весны почему-то стали готовиться к тому, что с помещением придется расстаться. Сотрудник склада Михаил держит ответ перед прессой — и за себя, и за того американского парня. Говорит, "надо было два месяца назад приезжать, тут дым коромыслом был — контейнеры, вещи, мебель, 200 контейнеров уехало".

Но дело движется. Еще два грузовика выруливают с территории под прицелом телекамер. Еще один автомобиль с красными номерами подъезжает к воротам склада, внутри — один человек, за рулем. Выходят охранники, открывают ворота. Возможно, это человек, который будет наблюдать, который отвечает за загрузку того, что сейчас хранится на складе. Но контролировать, похоже, нечего. Внедорожник припарковался у пункта охраны и через 20 минут — назад. Комментариев никто не дает.

Тишина сегодня и в Серебряном бору. На даче, где традиционно, еще с советских времен, проходили праздники и торжества. Американские дипломаты часто приезжали сюда со своими семьями. Но многолетние традиции сломаны — с легкой руки американского Конгресса.