"Тревожная кнопка" в мобильном: экстренные службы из приложения

В Подмосковье тестируют новое мобильное приложение для вызова экстренных служб. В случае, если кто-то попал в беду, скорая, полиция или пожарные приедут по первому же нажатию кнопки. И главное, с помощью этой программы поисковым отрядам станет проще находить заблудившихся в лесу людей.

В Подмосковье тестируют новое мобильное приложение для вызова экстренных служб. В случае, если кто-то попал в беду, скорая, полиция или пожарные приедут по первому же нажатию кнопки. И главное, с помощью этой программы поисковым отрядам станет проще находить заблудившихся в лесу людей.

— Мобильное приложение позволяет сделать вызов оператору системы 112, даже не производя звонка.

Одно нажатие — и сообщение о том, что вы попали в беду, попадает к оператору через несколько секунд. Спустя минуту он совершает ответный звонок.

— От вас поступил вызов с мобильного приложения. Что у вас случилось?

Мобильное приложение 112 в Московской области работает меньше недели, но у него уже пять тысяч пользователей.

"В основном это вызовы по скорой, ДТП. Мы видим, что именно заявитель описал, какая ситуация с ним случилась, мы перезваниваем и вызываем службу, которая ему нужна", — рассказывает оператор связи Александра Ивченкова.

Скачать приложение можно бесплатно. Интерфейс удобный и простой. На главной странице — новости о чрезвычайных ситуациях, предупреждения экстренных служб и прогноз погоды.

"Жители могут и комментировать те новости, которые выкладываются, а также могут, став свидетелями какого-то происшествия, сфотографировав его, прикрепив эту фотографию, обратиться к операторам системы 112", — рассказывает начальник Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области Сергей Самолевский.

Можно найти ближайшие экстренные службы и госучреждения: приложение само предложит оптимальный маршрут.

"Можно выбрать тип учреждений — МФЦ, скорая и так далее. При нажатии появляется информация — что за учреждение, телефон, адрес", — демонстрирует начальник отдела Центра обработки вызовов "Система 112" Московской области Павел Крылов.

— Я нахожусь в поселке Нахабино на улице Инженерная около дома 3. Здесь возгорание, дым из окна.

Сообщение о пожаре Светлана отправила через новое приложение. На место тут же выезжает бригада пожарных.

А ещё, говорят разработчики, с помощью такого приложения можно быстро находить потерявшихся людей.

Мы проведём свой эксперимент. Сейчас мы находимся в лесу Истринского района. Зайдём на 500 метров вглубь и посмотрим, работает ли там приложение и как быстро нас найдут спасатели.

Зайти подальше оказалось несложно, а вот отправить сообщение получилось лишь со второй попытки. Восемь минут ожидания, перезваниваем сами — такая функция здесь тоже доступна.

— Служба 112, Истринской район. Что случилось?

Несколько вопросов оператора, чтобы было легче найти заблудившегося.

— Телефончик не отключайте, постарайтесь сэкономить батарею, сейчас будем подключать поисковые группы.

"Существуют квартальные столбы, и обычно мы говорим человеку двигаться в том направлении, где стоит квартальный столб, чтобы его было проще и быстрее найти", — объясняет помощник участкового лесничего Деньковского участкового лесничества Юлия Богомазова.

Спасателей мы ждали 15 минут. Одно "но": без мобильного Интернета воспользоваться приложением в лесу не получится.