Тема:

Дело банды ГТА 4 года назад

Перестрелка в Мособлсуде: новые кадры с места событий

Грубейшее нарушение инструкций конвоирования – так глава Росгвардии Виктор Золотов охарактеризовал всё, что случилось накануне в Мособлсуде. Только профессиональные действия его подчиненных позволили предотвратить побег опасной банды убийц.

Грубейшее нарушение инструкций конвоирования – так глава Росгвардии Виктор Золотов охарактеризовал всё, что случилось накануне в Мособлсуде. Только профессиональные действия его подчиненных позволили предотвратить побег опасной банды убийц. Омоновцев — наградят, а в причинах, по которым бандитам удалось обезоружить конвой, еще будут разбираться. Сегодня появились новые кадры с места событий.

Все началось с детали: наручники должны были скрепить за спиной, а не спереди. Тогда руки бандита, действительно, обездвижены. И только тогда двое — один автоматчик и один конвоир — этапируют преступников. Об этом рассказал бывший полицейский Алексей Дыхнов. Но этим элементарным правилом его коллеги пренебрегли. Их двое, а преступников — пятеро. Шагнув в лифт, полицейские оказались в ловушке.

Конвоира Елизавету Лукьянову душили цепочкой от наручников. Ее напарника Михаила Фартушьяна сильно избили. Отобрали табельное оружие. Преступники раскачали лифт — из-за чего сработала система экстренной остановки. Успев проехать всего один этаж, двери распахнулись. Из лифта они попали в зал судебных заседаний. Здесь слушалось дело другой ОПГ — "турбазовские". За решеткой тоже были девять человек. Их усиленно охраняли сотрудники Росгвардии. Когда в 312-й кабинет ворвались вооруженные бандиты, завязалась перестрелка.

В это время в других залах шли судебные заседания. Адвокат Владислав Поликаркин выступал в процессе, когда за стеной раздались выстрелы. Судья продолжала. Лишь через 20 минут по громкой связи объявили эвакуацию.

"Я еще даже вслух сказал: это же табельное оружие, это ПМ. Продолжалось это где-то 10-15 секунд, звуки сначала были очень близкими, создавалось ощущение, что это все может переместиться в зал, что мы уже станем не слуховыми очевидцами, но и участниками трагического события", — отметил он.

На выходе из лифта преступников ответным огнем встретил ОМОН. Спецоперацией руководил офицер Росгвардии Максим Лукашенко.

"Когда двери открылись, все попытались пойти на прорыв — покинуть помещение лифта. Выйти в суд и дальше покинуть территорию суда. Все рвались в одну дверь на выход — поближе к выходу, знали, куда идти", — рассказал он.

Трое бандитов ликвидированы. Только двое остались в живых. Сотрудник подразделения ранен. Пуля раздробила плечо, задела нерв. Бойца прооперировали и перевели в стационар, где его сегодня навестил директор Росгвардии Виктор Золотов.

"Я хочу Вам вручить благодарность от командования за самоотверженные, смелые, решительные действия при выполнении служебных обязанностей", — сказал Золотов при встрече.

"Спасибо, служу Отечеству!" – ответил пострадавший правоохранитель.

О действиях конвойной службы разговор отдельный и жесткий. Виктор Золотов восстанавливает картину вчерашних событий и делает выводы:

"Должен быть один преступник и два конвоира, если на спецлифте, не меньше, но никак не два конвоира и пять преступников. Здесь грубейшее нарушение всех инструкций, которые должны действовать во время конвоирования осужденных, то есть они были нарушены от А до Я".

К этому побегу подсудимые, очевидно, готовились. В кармане одного из ликвидированных бандитов Холика Субханова обнаружили заточку. Возникает вопрос: как смог он пронести ее через охрану СИЗО? После он беспрепятственно пронес ее в зал суда. Неужели не досмотрели?

"Суд идет длительно. Они видели эти все огрехи, все недостатки, как спускались лифты, сколько конвоя, сколько их охраняют. И они, конечно, готовились совершить побег. Все их действия были согласованы, и поэтому появилась заточка как орудие совершения преступления в отношении конвоя", — рассказала полковник милиции в отставке, адвокат Евгения Черноусова.

Пострадавшие конвоиры Елизавета Лукьянова и Михаил Фартушьян сейчас находятся на лечении в госпитале. В подразделении, скорее всего, начнутся служебные проверки. А в уголовном деле выживших бандитов появятся новые статьи.