СКР недоумевает, как польские эксперты сделали вывод о взрыве в самолете Качиньского


Фото ТАСС.

Никаких признаков воздействия на самолет президента Польши Ту-154М в 2010 году взрывчатых веществ не обнаружено, польские эксперты еще в 2011 году установили, что причиной крушения Ту-154 Качиньского стало столкновение с березой.

Никаких признаков воздействия на самолет президента Польши Ту-154М в 2010 году взрывчатых веществ не обнаружено, польские эксперты еще в 2011 году установили, что причиной крушения Ту-154 Качиньского стало столкновение с березой.

Как передает РИА Новости, об этом сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

Тем самым она прокомментировала заявление польской правительственной подкомиссии по расследованию крушения президентского самолета о том, что разрушения левого крыла воздушного судна носят следы взрыва и не были связаны со столкновением самолета с деревом.

Петренко выразила недоумение – на чем основываются данные выводы? По ее словам, при проведении сразу после катастрофы баллистической и взрывотехнической экспертиз, никаких следов воздействия на Ту-154М взрывчатых веществ не было найдено.

Она напомнила, что еще в 2011 году и польские, и российские эксперты пришли к выводу, что разрушение лайнера произошло после того, как он зацепил крылом дерево.

Петренко отметила, что обломки самолета хранятся на территории России в качестве вещественных доказательств по уголовному расследованию Следственного комитета РФ. При этом польская сторона с 2014 года не проводила никаких дополнительных исследований или осмотров обломков Ту-154М.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный", куда правительственная делегация страны летела на траурные мероприятия в Катынь. Все 96 человек, находившиеся на его борту в составе 88 пассажиров и 8 членов экипажа, погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, признав основной причиной катастрофы решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, что привело к столкновению с березой.