Тема:

Российский Крым 4 дня назад

Морские ворота открыты: белоснежная арка Крымского моста села на опоры

В Керченском проливе железнодорожную арку установили на опоры строящегося моста. Финальный этап не имеющей аналогов операции, ради которой на 72 часа было закрыто судоходство, завершили. Впервые в российской истории конструкцию весом в 6 тысяч тонн доставили по воде и подняли на 35-метровую высоту.

В Керченском проливе гигантскую железнодорожную арку установили на опоры строящегося моста. Финальный этап не имеющей аналогов операции, ради которой на 72 часа было закрыто судоходство, завершили 29 августа. Впервые в российской истории конструкцию весом в 6 тысяч тонн доставили по воде и аккуратно подняли на 35-метровую высоту. Под аркой моста уже прошли первые суда.

С первыми лучами восходящего солнца над фарватером поднимается арка — изящный и неповторимый железнодорожный пролет Крымского моста.

В самом сердце Керченского пролива появились белоснежные морские ворота. Это своеобразный фарватерный коридор, высота которого словно пятнадцатиэтажный дом, а ширина — как два футбольных поля. Масштаб, конечно, впечатляющий. Проходящий под мостом катер — самое первое судно, что так близко проходит к грандиозной арке.

Ее поднимали всю ночь. 12 часов напряженной работы на кадрах ускоренной съемки пролетают всего за минуту. Заветные 35 метров достигнуты с абсолютной точностью.

"Строители валятся уже с ног, но понимают всю ответственность, которая на них сегодня возложена, — отмечает заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин. — Все мы гордимся той работой, которую сейчас делаем".

Гордится вся страна: ведь столь протяженный пролет над морской акваторией поднимали впервые в истории!

Огромный вес железнодорожной арки на своих плечах держат атланты — мощные опоры моста. Именно на них сейчас со всех сторон закрепляют арку. Крымский мост — конструкция максимальной надежности.

Беспрецедентная морская операция завершена даже раньше, чем планировали. Движение по фарватеру открыто.

"Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать. Благодарю всех за участие и за ту работу, которая была проделана", — произносит председатель совета директоров компании "Стройгазмонтаж" Аркадий Ротенберг.

Уже в конце сентября строителям предстоит установить вторую арку — автомобильную. Опыт уже есть.