Наведение мостов: Россия и Япония осуществят крупные совместные проекты

Во Владивостоке прошли двусторонние переговоры Владимира Путина и японского премьера Синдзо Абэ. Тема Курильских островов на этой встрече была явно не на первом месте. Основное внимание лидеры уделили крупным проектам, которые должны стать мостами, соединяющими экономики двух стран.

Во Владивостоке прошли двусторонние переговоры Владимира Путина и японского премьера Синдзо Абэ. Тема Курильских островов на этой встрече была явно не на первом месте. Основное внимание лидеры уделили крупным проектам, которые должны стать мостами, соединяющими экономики двух стран. Причем, в какой-то момент эта метафора стала буквальной — речь зашла о возможном строительстве моста между нашим Сахалином и японским островом Хоккайдо.

За финальными поединками юниорского турнира по дзюдо имени Дзигоро Кано лидеры России, Японии и Монголии следят вместе. Вместе они вручают и кубки победителям, под аплодисменты вешают медали. "Первый российско-японский турнир был проведен во Владивостоке ровно сто лет назад в 1917 году. Эту традицию мы возобновляем благодаря нашему замечательному другу и выдающемуся дзюдоисту господину Юмасито", — говорит президент России Владимир Путин.

Турнир во Владивостоке проходит под патронажем президента России и японского премьера Абэ. Еще перед поединками они оставили специальное послание в капсуле, что заложат в фундамент Дворца единоборств. Его построят на острове Русский. Слова основателя дзюдо, напечатанные в послании: "Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера". Вот и лидеры сегодня напомнили — если и выяснять отношения, то исключительно на татами.

Обсуждение повестки Путин и Абэ начинают с проблемы на корейском полуострове. Уже в субботу Пхеньян обещает новые ракетные запуски. Вот и делегация из КНДР, о которой все знали, что она на форуме, но до сегодняшнего дня никто из журналистов не видел, решительно подтверждает — значки с Ким Ир Сеном и Ким Чен Иром на груди — обязывают. "Мы будем отвечать на варварские происки оказанных санкций и давления со стороны США мощными контрмерами нашего образца, и США будут полностью отвечать на все катастрофические последствия, возникающие из-за этого", — говорит один из представителей КНДР.

И ведь Путин не раз говорил — недооценивать угрозу, что представляет ядерная программа КНДР, нельзя. Но давление в этой ситуации не поможет. После нескольких часов переговоров Путин и Абэ выходят к прессе.

"Подтвердил премьер-министру нашу позицию, заключающуюся в том, что урегулирование ситуации на Корейском полуострове, и, особенно, решение ядерной проблемы, возможно только политико-дипломатическими средствами. Прежде всего, необходимо снизить общую напряженность, а затем наладить диалог между всеми заинтересованными сторонами, как это, в частности, и предлагается в российско-китайской дорожной карте поэтапного урегулирования", — говорит Путин.

"Наше понимание ситуации полностью совпало. Необходимо довести до понимания Северной Кореи эту мысль и заставить ее изменить свою политику. Япония и Россия пришли к единому общему мнению, что и впредь мы будем тесно сотрудничать, включая поля Совета Безопасности ООН", — в свою очередь отмечает Синдзо Абэ.

Пока японская пресса передавала заявления с пометкой "молния", лидеры делали упор на совместные двусторонние проекты. "Японские фирмы активно пользуются преимуществами ведения бизнеса, которые предоставляют территории опережающего развития. Успешно реализуются нефтегазовые проекты Сахалин-1, Сахалин-2. Построен первый в России завод по производству сжиженного газа, большая часть которого отгружается в Японию", — говорит президент России.

Хиросиго Сэко в правительстве Японии не просто министр экономики и торговли — еще и министр по развитию отношений с Россией. Недавно побывал в Воронеже, теперь хочет сделать его моделью российско-японского сотрудничества, привнеся в зеленый город хай-тек. Это ведь здесь, во Владивостоке, ровно год назад, Абэ озвучил свою программу "Восемь шагов" — приоритеты сотрудничества с Россией. С тех пор с Путиным они встречаются уже в третий раз.