Автохлам втридорога: обманутые покупатели атакуют очередной псевдоавтосалон

Автохлам по завышенной цене вынуждены были купить клиенты одного из столичных автосалонов. Жертвами мошенничества называют себя два десятка москвичей. Им продали машины, которые давно пора отправить в утиль. Почему от невыгодной сделки нельзя было просто отказаться?

Автохлам по завышенной цене вынуждены были купить клиенты одного из столичных автосалонов. Жертвами мошенничества называют себя два десятка москвичей. Им продали машины, которые давно пора отправить в утиль. Почему от невыгодной сделки нельзя было просто отказаться?

— Свистит все, хрустит, течь масла!

Машину, которая разваливается буквально на глазах, Павел купил в салоне "Сфера-Моторс" на Хабаровской улице.

— Ручки залипают постоянно, замки все разбиты. Битое стекло. Скорее всего, она битая, потому что крылья меняны, все фары тоже болтаются на соплях.

Павел уверен, что стал жертвой мошенничества. В этом автосалоне он сначала выбрал Hyundai Solaris за 315 тысяч рублей. Сделку оформили быстро. Но после передачи денег менеджеры потребовали доплатить ещё 145 тысяч.

"Отдали деньги в кассу, нам сказали подождать. Подождали минут 20-30. Вызывают нас — все документы готовы, приходите. Нам дают другой договор, в нем уже цена 460 тысяч рублей. Типа, они включают всякие услуги — услуга юриста, услуга чистоты машины", — рассказывает потерпевший.

Чтобы расторгнуть договор, Павлу пришлось бы выплатить неустойку — 100 тысяч рублей. Менеджеры предложили взамен эту битую машину по завышенной цене. По такой же схеме салон обманул и Анну Степенко.

— Бардачок не закрывается. Проводка кругом торчит!
— То есть, автохлам, можно сказать?
— Да!

После передачи денег с неё тоже потребовали доплатить за уже купленную Chevrolet Cruze 150 тысяч рублей. Анне пришлось согласиться на эту развалюху.

— В итоге он сказал: у вас 20 минут, идите, выбирайте другую машину. Мы вам можем предложить варианты — 2006 года, не пойми что... Более-менее была вот эта "Киа". Мы её не могли посмотреть — у нас не было времени, потому что он нас быстро-быстро заставлял все это делать.

Сотрудники "Сфера-Моторс" при виде съёмочной группы и обманутых клиентов ушли в глухую оборону.

— А почему вы не пускаете? А мы можем поговорить с представителем салона?

Охранники заявили, что "Сфера-Моторс" в этот день якобы больше не работает. Управляющий салона так и не решился выйти и поговорить с клиентами лично.

— Не будет возврата! Салон закрыт!
— Недобросовестно по людям поступаете! А теперь вы ссылаетесь на предлог, что мы приехали со съёмочной группой, поэтому вы отказываете людям.
— Я с вами не хочу продолжать разговаривать.

Все сотрудники спрятались в кабинетах, двери не открыли даже наряду полиции. Клиенты организовали дежурство вокруг автосалона и вскоре поймали того самого менеджера, который их обманывал.

— Купили машину?
— Да, купили.
— Всё, довольны?
— Нет.
— Что я могу сделать?
— Деньги вернуть.
— Да ладно, не рассказывай. Купил — купил, всё, доволен, свободен! Ты на ней уехал?
— Не ту, которую я хотел.
— Да мало ли, что ты хотел!

Чуть позже выяснилось, что все это время сотрудники салона вручную держали дверь запасного входа. Вызываем наряд полиции повторно. В это время менеджеры быстро паркуют напротив входа машину, чтобы снова заблокировать проход.

— Они машину подгоняют, чтобы не зашли?
— А толку? Что они — полицейских не пустят?

Полицейских действительно не пустили. Те развели руками и снова уехали.

— Автосалон у вас закрыт, правильно я понимаю? Все, я услышал! Вам объяснили, что салон закрыт.
— Он же открыт! Они закрылись от нас, чтобы нас туда не пустили.

— Опросили одного менеджера и уехали — вот и все.
— Как вы думаете, у полиции была бы возможность зайти, если бы захотели?

"Если б захотели — была бы!" — уверен юрист Евгений Новосельский.

Жертвами уже стали как минимум 17 человек.