Грузовое движение в обход Украины стало регулярным


фото ИТАР-ТАСС

По железнодорожному обходу Украины на регулярной основе начали курсировать грузовые поезда, и первые из них перевезли вагоны с зерном, железорудным сырьем и строительными материалами.

По железнодорожному обходу Украины на регулярной основе начали курсировать грузовые поезда, и первые из них перевезли вагоны с зерном, железорудным сырьем и строительными материалами, передает РИА Новости.

После ухудшения отношений с Украиной в 2014 году начали строить двухпутную электрифицированную железнодорожную линию на участке Журавка-Миллерово. Это так называемый железнодорожный обход Украины. В августе строительные работы были завершены, запустить движение планировалось осенью текущего года.

Как сообщал президент РЖД Олег Белозеров в сентябре, компания планирует запустить движение в ближайшие полтора месяца. Сначала поедут грузовые поезда, потом пассажирские. Стоимость строительства железной дороги Журавка-Миллерово в обход Украины оценивалась в сумму около 56 миллиардов рублей.

Ранее российские поезда, следующие на юг РФ, проезжали небольшой участок по территории Украины. Новая железная дорога длиной 137 километров проходит полностью по территории России (по Воронежской и Ростовской областям). Это позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры и обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

По информации РЖД, первые грузовые поезда перевезли вагоны с зерном, железорудным сырьем и стройматериалами. Тестовая эксплуатация даст возможность проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, работу систем управления движением и подготовить локомотивные бригады.

Согласно проекту, максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 километров в час, грузовых — до 90 километров в час. В летний период загрузка направления составит до 190 поездов в сутки, большее число которых —пассажирские поезда дальнего следования.